Если для проектируемого двигателя известно допустипое давление сгорания Рz, то
λ=Рz/Pc. |
(3.26) |
Ориентировочные значения максимального давления сгорания Рz, приведены в табл. 8.
Таблица 8
Выбор допустиапого давления
Типы дизелей |
Значение Рz, МПа |
Cтационарные тихоходные Быстроходные |
4,5 – 6,0 4,5 – 10 |
По найденной температуре tz определяется степень предварительного расширения
ρ=. |
(3.27) |
Если окажется, что ρ<1, то принятое значение l слишком велико. Следовательно необходимо задаться меньшим значением l и повторить расчет процесса сгорания.
Расчет процесса сгорания завершается определением наивысшего давления цикла, МПа:
Рm =Рz=λ·Pc. |
(3.28) |
3.4 Процесс расширения
В двигателях высокого сжатия со смешанным сгоранием происходит предварительное расширение при постоянном давлении Рm =Рz (степень предварительного расширения ρ) и последующее политропное расширение (степень последующего расширения: δ=ε/ρ).
Для расчета процесса расширения необходимо выбрать показатель политропы расширения n2=1,28÷1,36. Следует учитывать, что чем быстроходнее двигатель, тем меньшее значение n2.
Определяется температура в конце расширения, К:
Тъ =; |
(3.29) |
и давление в конце расширения, МПа:
Ръ =. |
(3.30) |
3.5 Среднее индикаторное давление
Предварительно среднее индикаторное давление для бескомпрессорного дизеля (при асчете процесса сгорания по циклу со смешанным подводом тепла) может быть определено по формуле.
P`i = . |
(3.31) |
Среднее индикаторное давление с учетом степеней полноты действительной индикаторной диаграммы в сравнении с теоретической, а также с учетом дополнительной работы насосных ходов:
Рi=а· P`i+( Ра- Рr), |
(3.32) |
где а=0,92÷0,98 — коэффициент плотности диаграммы;
3.6 Определение индикаторной и эффективной мощности двигателя, расхода топлива, КПД.
Подсчитывается рабочий объем цилиндра, м3:
Vh=, |
(3.33) |
где D – диаметр цилиндра, м;
s – ход поршня, м.
Определяется индикаторная мощность, кВт:
Ni=, |
(3.34) |
где n – частота вращения, об/мин;
i – число цилиндров.
Вычисляется удельный индикаторный расход топлива, кг/(и.кВт·ч):
bi =435·. |
(3.35) |
Подсчитывается часовой расход топлива, кг/ч:
В=bi·Ni. |
(3.36) |
Для двигателей с приводным компрессором определяется расход воздуха через компрессор в секунду
Gвозд =, |
(3.37) |
где 28,95 – относительная молекулярная масса воздуха.
Для двигателя с приводным компрессором определяется мощность компрессора, кВт:
Nк =, |
(3.38) |
где
lад =; |
(3.38) |
Rв=0,287 кДж/(кг·оС) – характеристическая постоянная воздуха.
Определяется эффективная мощность двигателя, кВт:
с газотурбокомпрессором
Nе=η`м·Ni; |
(3.39) |
с приводным компрессором
Nе=η`м·Ni - Nк; |
(3.40) |
где η`м – механический КПД двигателя без компрессора, значения которого принимаются по табл. 9.
Таблица 9
Выбор значения механического КПД
Типы дизелей |
Значение η`м |
Cтационарные тихоходные Быстроходные |
0,80 – 0,85 0,75 – 0,98 |
Вычисляется механический КПД двигателя с приводным компрессором
ηм= Nе/ Ni. |
(3.41) |
Для двигателя с газотурбокомпрессором ηм= η`м.
Удельный эффективный расход топлива:
Bе= bi / η`м. |
(3.42) |
Эффективный КПД
hе =. |
(3.43) |
5 ЗАДАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.