Нагнетатели и тепловые двигатели: Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Нагнетатели и тепловые двигатели», страница 2

Газовые турбины нашли применение преимущественно как пиковые агрегаты, работающие в течение года относительно малое время. Комбинация газовых и паровых турбин, так называемые парогазовые установки, весьма перспективна, поскольку позволяют обеспечить наивысший КПД (при минимальном расходе топлива).

При выполнении расчетов необходимо более детально изучить процессы, происходящие в двигателях, а также выяснить, какое влияние может оказать тот или иной фактор на процесс; выяснить какие параметры существенно влияют на КПД и эффективность установки с тепловым двигателем.

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Курсовое проектирование – наиболее трудоемкий процесс самостоятельной работы студентов, закрепляющий не только навыки выполнения расчетов, но и оформления текстовой документации. В условиях дефицита справочной литературы ее функции должны выполнить методические указания к выполнению курсовых проектов и работ.

Выполнению курсовой работы должно предшествовать тщательное изучение соответствующего раздела курса «Нагнетатели и тепловые двигатели».

Условия индивидуального варианта задания должны быть переписаны в пояснительную записку. При решении студент указывает, по какой формуле и в каких единицах измерения определяется величина, откуда взяты подставленные в формулу величины (если они не содержатся в условиях задачи).

При использовании таблиц, номограмм, эмпирических формул и других справочных материалов необходимо сделать ссылку на литературный источник.

Все вычисления необходимо производить в развернутом виде. Если подставляемая в формулу величина, в свою очередь, определяется по какой-либо расчетной зависимости, это промежуточное вычисление следует подробно записать. Обозначения величин и терминологии в пояснительной записке (на формате А4) должны соответствовать принятым в учебниках, стандартах ЕСКД, СТП ОмГУПС.

Решения должны сопровождаться схемами и графиками, тщательно выполненными и приложенными к пояснительной записке. На графиках должны быть указаны все необходимые числовые данные и обозначения.

При решении задач числовые расчеты следует выполнять в единицах системы СИ.

При выполнении курсовой работы студенты заочной формы обучения отвечают письменно на контрольные вопросы в соответствующих разделах согласно индивидуального шифра (табл. 4) и прилагают их в составе пояснительной записки.

Студенты очной формы обучения используют контрольные вопросы для подготовки к защите курсовой работы.

Студенты, обучающиеся  по дистанционной форме обучения, используют контрольные вопросы для подготовки к компьютерной защите курсовой работы по отдельно разработанной программе для ПЭВМ, хранящиеся в отделе дистанционного образования (ОДО) ОмГУПС, а пояснительная записка к курсовой работе оформляется в редакторе Microsoft Word. Графический материал может быть представлен в виде отдельных файлов, подготовленных в других редакторах, располагающих большими, по сравнению с Word, возможностями по представлению графического материала.

2. ЗАДАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»

Произвести тепловой расчет четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания (высокого сжатия) с наддувом. Исходные данные взять из табл. 2 и 3.

В соответствии с заданным давлением наддува необходимо, пользуясь табл. 4, выбрать тип компрессора и метод наддува. Если компрессор связан с валом двигателя и мощность, затрачиваемая на сжатие воздуха, снимается с вала двигателя, то компрессор называется приводным.

В случае использования газотурбинного наддува компрессор, называемый газотурбокомпрессором, приводится в действие газовой турбиной, работающей на выхлопных газах двигателя.

В четырехтактных двигателях при давлении наддува больше 0,135 МПа обычно применяется газотурбинный наддув.

Таблица 1

Выбор типа компрессора и давления наддува