1) гуманитарным наукам и социально-экономическим дисциплинам (примерно 1800 ч.);
2) фундаметальным общенаучным (1770 ч.);
3) общеинженерным наукам (2130 ч.);
4) специальным дисциплинам (1950 ч.);
5) практика (14-16 недель).
Теоретический курс завершается изучением дисциплин теплоэнергетического профиля, к которым относится:
1) техническая термодинамика;
2) тепломассообмен;
3) гидрогазодинамика;
4) энергетические системы обеспечения жизнедеятельности человека;
5) системы производства и распределения энергоносителей на промышленных предприятиях;
6) источники и системы теплоснабжения промышленных предприятий;
7) теплоэнергетические системы и энергетические балансы промышленных предприятий;
8) моделирование, алгоритмизация и оптимизация элементов и систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий;
9) эксплуатация теплоэнергетических установок и систем;
10) электроснабжение и электрооборудование промышленных предприятий;
11) топливо и теория горения;
12) парогенераторы и котельные установки;
13) нагнетатели и тепловые двигатели;
14) управление, сертификация и инноватика;
15) проектирование и эксплуатация теплоэнергетического оборудования;
16) химические и термические методы обработки воды;
17) защита окружающей среды от вредных выбросов объектов теплоэнергетики;
18) охрана труда и техника безопасности;
19) экономика энергетики.
Практическая часть курса включает в себя учебную (ознакомительную) практику на I курс и три производственных (технологическая на III, проектно-эксплуатационная – на IV и преддипломная – на V курсе).
Общий объем всех практик – 16 недель.
1.3. Организация учебного процесса
Система вузовской подготовки включает в себя комплекс проведения занятий и работ: лекций, семинаров, лабораторных и контрольных работ, типовых расчетов, зачетов, экзаменов, курсового проектирования.
Главное для студента – научиться учиться ! Студент должен приходить в вуз как на работу, активно провести аудиторные занятия, а затем проводить самостоятельную работу в течение 4–5 часов ежедневно.
Необходимо обратить особое внимание на развитие навыков самостоятельной работы.
Основа вузовских занятий – лекции, а в усвоении лекции важную роль играет конспект (как впрочем и при организации самостоятельной работы).
Многое значит – как вести конспект (отдельныепо дисциплинам тетради, заголовки, поля, общепринятые сокращения, единицы физических величин по международной системе СИ, рисунки, графики, использование цветных фламастеров и т.д.).
Лабораторные работы служат для иллюстрации лекционного материала, развивает навыки экспериментальных исследований.
За период обучения в вузе студент сдает 45-50 зачетов и 40-45 экзаменационных сессий.
Обучение в вузе завершается разработкой дипломного проекта. Дипломное проектирование – это наиболее интересная, творческая и напряженная часть обучения в вузе,заканчивается защитой дипломного проекта в Государственной экзаменационной комиссии, состоящей из квалифицированных и авторитетных ученых и инженеров-промтеплоэнергетиков.
2. Теоретические основы теплотехники
2.1. Основы технической термодинамики
Термодинамика в широком смысле – это наука об энергии и ее свойствах. Название ее происходит от греческих слов "термос" – тепло и "динамис" – сила. Она охватывает область физических, химических и других явлений, сопровождающихся тепловым эффектом в процессе превращения форм движения материи.
Термодинамика основывается на двух экспериментально установленных законах, получивших название и первого и второго начал термодинамики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.