Введение в специальность: Учебно-методическое пособие для студентов специальности "Промышленная теплоэнергетика", страница 2

          1)  гуманитарным  наукам  и   социально-экономическим дисциплинам (примерно 1800 ч.);

          2) фундаметальным общенаучным (1770 ч.);

          3) общеинженерным наукам (2130 ч.);

          4) специальным дисциплинам (1950 ч.);

          5) практика (14-16 недель).

          Теоретический курс завершается изучением дисциплин теплоэнергетического профиля, к которым относится:

          1) техническая термодинамика;

          2) тепломассообмен;

          3) гидрогазодинамика;

          4) энергетические системы обеспечения жизнедеятельности человека;

          5) системы производства и распределения энергоносителей на промышленных предприятиях;

          6) источники и системы теплоснабжения промышленных предприятий;

          7) теплоэнергетические системы и энергетические балансы промышленных предприятий;

          8) моделирование, алгоритмизация и оптимизация элементов и систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий;

          9) эксплуатация теплоэнергетических установок и систем;

          10) электроснабжение и электрооборудование промышленных предприятий;

          11) топливо и теория горения;

          12) парогенераторы и котельные установки;

          13) нагнетатели и тепловые двигатели;

          14) управление, сертификация и инноватика;

          15) проектирование и эксплуатация теплоэнергетического оборудования;

          16) химические и термические методы обработки воды;

          17) защита окружающей среды от вредных выбросов объектов теплоэнергетики;

          18) охрана труда и техника безопасности;

          19) экономика энергетики.

          Практическая часть курса включает в себя учебную (ознакомительную) практику на I курс и три производственных (технологическая на III, проектно-эксплуатационная – на IV и преддипломная –  на V курсе).

          Общий объем всех практик – 16 недель.

          1.3. Организация учебного процесса

          Система вузовской подготовки включает в себя комплекс проведения занятий и работ: лекций, семинаров, лабораторных и контрольных работ, типовых расчетов, зачетов, экзаменов, курсового проектирования.

          Главное для студента – научиться учиться !  Студент должен  приходить в вуз как на работу, активно провести аудиторные занятия, а затем проводить самостоятельную работу в течение 4–5 часов ежедневно.

          Необходимо обратить особое внимание на развитие навыков самостоятельной работы.

          Основа вузовских занятий – лекции, а в усвоении лекции важную роль играет конспект (как впрочем и при организации самостоятельной работы).

          Многое значит – как вести конспект (отдельныепо дисциплинам тетради, заголовки, поля, общепринятые сокращения, единицы физических величин по международной системе СИ, рисунки, графики, использование цветных фламастеров и т.д.).

          Лабораторные работы служат для иллюстрации лекционного материала, развивает навыки экспериментальных исследований.

          За период обучения в вузе студент сдает 45-50 зачетов и 40-45 экзаменационных сессий.

          Обучение в вузе завершается разработкой дипломного проекта. Дипломное проектирование – это наиболее интересная, творческая  и напряженная часть обучения в вузе,заканчивается защитой дипломного проекта в Государственной экзаменационной комиссии, состоящей из квалифицированных и авторитетных ученых и инженеров-промтеплоэнергетиков.

2. Теоретические  основы  теплотехники

          2.1. Основы технической термодинамики

          Термодинамика в широком смысле – это наука об энергии и ее свойствах. Название ее происходит от греческих слов "термос" – тепло и "динамис" – сила. Она охватывает область физических, химических и других явлений, сопровождающихся тепловым эффектом в процессе превращения форм движения материи.

          Термодинамика основывается на двух экспериментально установленных законах, получивших название и первого и второго начал термодинамики.