Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ЛЕКЦИЯ № 5
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ
1. Основы правового регулирования реструктуризации.
2. Условия создания и назначения директив ЕС по ж/д транспорту.
3. Основные требования директив ЕС.
4. Белая книга ЕС по ж/д транспорту.
5. Стратегия коммерциализации ж/д транспорта Украины. Ее назначение и характеристика.
6. Программа и концепция реструктуризации на ж/д транспорте Украины. Оценка ее выполнения.
1. Существует два вида реструктуризации:
* добровольная (когда самостоятельно руководство предприятия принимает решение о проведении изменений);
* принудительная (когда изменения осуществляются: по инициативе рабочих – приватизация; по инициативе государства – национализация; в результате банкротства; инициаторы – кредиторы или антимонопольный комитет).
В случае принудительной реструктуризации документами, регулирующими ее проведение, являются Закон о предприятии, Хоз. кодекс Украины и другие законодательные акты.
При проведении добровольной реструктуризации предприятие основывается кроме законодательной базы на нормативные документы самого предприятия, такие как бизнес-план, концепции и программы реструктуризации предприятия.
2. В начале 80-х и до конца 80-х годов в Западной Европе фактически не существовало европейской стратегии и настоящей политики международного развития нац. предприятий ж/д транспорта. Каждая железная дорога поводила собственную политику, ориентированную, в основном, на внутренний рынок. Не смотря на увеличения спроса на перевозки ж/дороги оказались не способны удовлетворить потребности в качестве, в связи с чем потерпели поражение в конкурентной борьбе со стороны других видов транспорта.
В силу ряда факторов, таких как гос. собственность (что не давало возможности осуществить выбор системы управления), значительная задолженность и наслоение различных направлений нац. политики развития, привели в весьма существенных рынках ж/д транспорт к спаду.
В связи с этим возникла необходимость поиска средств повышения эффективности работы ж/дорог, чтобы на равных конкурировать с другими видами транспорта (главным образом с автомобильным), а так же избавиться от имеющихся задолженностей и приобрести общеевропейское виденье перспектив развития ж/д транспорта.
С целью обеспечения реализации реформы ЕС был принят пакет директив по ж/д транспорту. Это пакет включал в себя три директивы:
- директива 91/440, касающаяся развития общеевропейской сети ж/д транспорта (принята 29.07.1991 г.);
- директива 95/18 касалась лицензирования ж/д предприятий (19.06.1995 г.);
- директива 95/19 касалась распределения ж/д инфраструктуры и сбора налога за пользование этой инфраструктурой (19.06.1995 г.).
Данные директивы были разработаны так же с целью наглядно продемонстрировать всю значимость преимуществ ж/д транспорта. Поскольку ж/дороги являются хорошо испытанным и надежным видом транспорта, находятся в постоянном развитии в техническом плане и их характеристики отвечают географическим условиям и требованиям, связанным с охраной окружающей среды.
Не смотря на то, что директивы стали фундаментальной основой развития ж/д транспорта, но сааме по себе они не имеют силы закона, и их положения должны быть отражены в законодательстве каждой из стран в установленные сроки (как правило 5 лет).
3. 91/440 – эта директива включает в себя 4 новых принципа развития европейской ж/д системы:
1) гарантия независимости управления ж/д предприятиями;
2) отделение управления ж/д инфраструктурой от эксплуатации предприятий ж/д транспорта. При этом отделение бух. учета является обязательным, а отделение сфер организационно-структурного характера – факультативным;
3) оздоровление фин. ситуации предприятий ж/д транспорта;
4) гарантия прав доступа к ж/д сети сторонним перевозчикам, в том числе и государствам – членам ЕС.
95/18 и 95/19 – второстепенные, дополняющие первую директиву.
В директиве 95/ 18 уточняются условия получения лицензий: требования, связанные с кредитоспособностью, фин. надежностью, проф. потенциалом, страхованием гражданской ответственности. Так же этой директивой оговаривается срок действия лицензий, на всей территории ЕС на период выполнения ж/д предприятием предусмотренных обязательств.
Каждое государство, входящее в ЕС, формирует орган по выдаче лицензий. Но само по себе наличие лицензии не дает право доступа к ж/д инфраструктуре. Лицензии, выданные в стране, где предприятие зарегистрировано, действительны во всех странах-членах союза.
В директиве 95/19 определяются принципы и порядок распределения мощностей ж/д инфраструктуры, взимание налогов за пользование нею. Каждое государство – член ЕС формирует орган, ответственный за следующие моменты: 1) справедливое не дискриминационное распределение мощностей ж/д инфраструктуры; 2) организация порядка распределения, обеспечивающего эффективное и оптимальное использование инфраструктуры. Кроме этого государства могут принять необходимые меры для того, чтобы при распределении мощностей приоритет был отдан следующим услугам: - услуги, которые оказываются в интересах гос. сектора; - услуги, полностью или частично оказываемые по специально построенной или оборудованной для этих служб инфраструктуре.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.