*пассажирское хоз-во:
- упростить структуру управления и снизить непроизводительные затраты, связанные с пересодержанием контингента, аппарата управления и кадров массовых профессий (билетные кассиры, проводники, обслуживающий персонал);
- оптимизировать маршрутную сеть с учетом населенности поездов;
- ликвидировать курсирование нерентабельных поездов при низком спросе и возможности использования других видов транспорта.
*хоз-во сигнализации и связи:
- привести активную часть основных фондов и контингент в соответствие с объемами перевозок;
- ввести в действие новые нормы содержания, ремонта и тех. процессы с учетом котегорийности объектов;
- установить более жесткие нормы предоставления бесплатных услуг связи.
*сфера жилищно-коммунального хоз-ва:
- осуществить поэтапную передачу жилищного фонда в муниципальную собственность;
- произвести укрупнение дистанций гражданских сооружений с передачей их на баланс объектов водоснабжения, лечебно-оздоровительных учреждений и прочих объектов, находящихся в ведение ж/дорог.
Реформирование системы управления:
* переход на двух- трехзвенную систему управления «Укрзализныця – ж/дорога»;
* реформирование отделений ж/дорог с поэтапной передачей ими функций управления перевозками дорожным центрам управления перевозками и центрам комплексного транспортного обслуживания, а также функции управления инфраструктурой – отраслевым службам дорог;
* переход к организационным структурам, соответствующим фин. модели управления, коммерциализации отдельных видов деятельности, развитию маркетинга;
* реформирование и создание централизованной системы материально-технического обеспечения;
* осуществление мер по подготовке к реализации директивы 91/440;
* совершенствование территориального районирования предприятий и структурных подразделений, исходя из тех. возможностей, расширение зон управления на базе современной вычислительной техники, а также с учетом максимально возможной замкнутости технологических циклов перевозок на обслуживаемом перегоне.
Повышение эффективности производства и формирование противозатратного механизма:
- установление лимита на расходы в зависимости от характера и объема работы, нормирование по каждому элементу производственных операций, особенно топлива и электроэнергии;
- категорирование линий участка и предприятий по условиям освоения предстоящего объема перевозок;
- внедрение ресурсосберегающих и информационных технологий;
- обеспечение последовательного перехода на основные принципы организации перевозочного процесса и новые методы управления перевозочным процессом, которые базируются на применении информационных технологий, а также использовании маркетинговых подходов к обслуживанию клиентов.
Обеспечение конкурентоспособности ж/д транспорта:
* Создание системы комплексного транспортного обслуживания (КТО) клиентов ж/д транспорта.
Данная система предназначена для учета требований грузовладельцев и пассажиров, предъявляемых к перевозкам, и направлена на обеспечение максимального уровня качества транспортных услуг.
Для пассажирских перевозок уровень качества определяется:
- уровнем комфорта;
- скоростью перевозки;
- безопасностью перевозки.
Для грузовых перевозок:
- доставкой груза «точно в срок» и «от двери до двери»;
- наличием информации о местонахождении груза;
- сохранностью груза;
- скоростью перевозки груза.
Создание системы КТО предполагает ряд мер:
- Кардинальный пересмотр (формирование) заказов на перевозку грузов с максимальным упрощением процедуры их оформления, обеспечением возможности решать все вопросы, связанные с заказом, в одном месте, эффективным контролем за исполнение заказа. На сегодняшний день на ж/д транспорте существует большое кол-во транспортных экспедиторских организаций, которые являются посредниками между грузовладельцем и ж/дорогой. Грузовладельцы вынуждены пользоваться услугами этих организаций для ускорения процедур оформления перевозочных документов. Они со своей стороны платят при этом большую стоимость, чем при непосредственной перевозке по ж/дороге. Дорога, в свою очередь, предоставляет понижающий коэффициент к тарифу для таких организаций.
- Адаптация работы технологических и технических служб ж/дороги в гарантированной системе выполнения заказов требует коренной переработки технологических процессов перевозок груза и их надежного обеспечения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.