Правовые аспекты реструктуризации на ж/д транспорте, страница 5

*пассажирское хоз-во:

- упростить структуру управления и снизить непроизводительные затраты, связанные с пересодержанием контингента, аппарата управления и кадров массовых профессий (билетные кассиры, проводники, обслуживающий персонал);

- оптимизировать маршрутную сеть с учетом населенности поездов;

- ликвидировать курсирование нерентабельных поездов при низком спросе и возможности использования других видов транспорта.

*хоз-во сигнализации и связи:

- привести активную часть основных фондов и контингент в соответствие с объемами перевозок;

- ввести в действие новые нормы содержания, ремонта и тех. процессы с учетом котегорийности объектов;

- установить более жесткие нормы предоставления бесплатных услуг связи.

*сфера жилищно-коммунального хоз-ва:

- осуществить поэтапную передачу жилищного фонда в муниципальную собственность;

- произвести укрупнение дистанций гражданских сооружений с передачей их на баланс объектов водоснабжения, лечебно-оздоровительных учреждений и прочих объектов, находящихся в ведение ж/дорог.

Реформирование системы управления:

* переход на двух- трехзвенную систему управления «Укрзализныця – ж/дорога»;

* реформирование отделений ж/дорог с поэтапной передачей ими функций управления перевозками дорожным центрам управления перевозками и центрам комплексного транспортного обслуживания, а также функции управления инфраструктурой – отраслевым службам дорог;

* переход к организационным структурам, соответствующим фин. модели управления, коммерциализации отдельных видов деятельности, развитию маркетинга;

* реформирование и создание централизованной системы материально-технического обеспечения;

* осуществление мер по подготовке к реализации директивы 91/440;

* совершенствование территориального районирования предприятий и структурных подразделений, исходя из тех. возможностей, расширение зон управления на базе современной вычислительной техники, а также с учетом максимально возможной замкнутости технологических циклов перевозок на обслуживаемом перегоне.

Повышение эффективности производства и формирование противозатратного механизма:

- установление лимита на расходы в зависимости от характера и объема работы, нормирование по каждому элементу производственных операций, особенно топлива и электроэнергии;

- категорирование линий участка и предприятий по условиям освоения предстоящего объема перевозок;

- внедрение ресурсосберегающих и информационных технологий;

- обеспечение последовательного перехода на основные принципы организации перевозочного процесса и новые методы управления перевозочным процессом, которые базируются на применении информационных технологий, а также использовании маркетинговых подходов к обслуживанию клиентов.

Обеспечение конкурентоспособности ж/д транспорта:

* Создание системы комплексного транспортного обслуживания (КТО) клиентов ж/д транспорта.

Данная система предназначена для учета требований грузовладельцев и пассажиров, предъявляемых к перевозкам, и направлена на обеспечение максимального уровня качества транспортных услуг.

Для пассажирских перевозок уровень качества определяется:

- уровнем комфорта;

- скоростью перевозки;

- безопасностью перевозки.

Для грузовых перевозок:

- доставкой груза «точно в срок» и «от двери до двери»;

- наличием информации о местонахождении груза;

- сохранностью груза;

- скоростью перевозки груза.

Создание системы КТО предполагает ряд мер:

- Кардинальный пересмотр (формирование) заказов на перевозку грузов с максимальным упрощением процедуры их оформления, обеспечением возможности решать все вопросы, связанные с заказом, в одном месте, эффективным контролем за исполнение заказа. На сегодняшний день на ж/д транспорте существует большое кол-во транспортных экспедиторских организаций, которые являются посредниками между грузовладельцем и ж/дорогой. Грузовладельцы вынуждены пользоваться услугами этих организаций для ускорения процедур оформления перевозочных документов. Они со своей стороны платят при этом большую стоимость, чем при непосредственной перевозке по ж/дороге. Дорога, в свою очередь, предоставляет понижающий коэффициент к тарифу для таких организаций.

- Адаптация работы технологических и технических служб ж/дороги в гарантированной системе выполнения заказов требует коренной переработки технологических процессов перевозок груза и их надежного обеспечения.