Метрополитены предлагалось также передать местным властям и их работа должна организовываться на основе контракта, предусматривающих гос. финансирование для обеспечения тех. обслуживания и инвестиции в жизненно-важные предприятия.
Предприятия промышленности ж/д транспорта должны быть реорганизованы в независимые предприятия или ж/д подразделения промышленных предприятий. Они должны быть проданы, переданы в собственность или закрыты.
По основной ж/д деятельности должна быть проведена корпоратизация, поскольку ж/дороги являются ассоциацией относительно независимых предприятий, имеют тесные отношения и взаимные фин. обязательства с властями тех регионов, где они функционируют.
Вспомогательные предприятия каждой ж/дороги, включая заводы по производству балласта и шпал, а также учреждения соц. сферы, проходят тот же процесс реструктуризации, что и вся отрасль. Они заключают отдельные коммерческие контракты с отдельными ж/дорогами на предоставление услуг, а также получают возможность оказывать услуги сторонним клиентам.
В результате реструктуризации ж/дороги получают возможность действовать в качестве независимых коммерческих предприятий. Для перестройки и реструктуризации ж/дорог было предложено реализовать программу инвестиций в объеме 300 млн. долл.
6. Основные рекомендации экспертной группы Винера были положены в основу программы и концепции реструктуризации на ж/д транспорте Украины.
основными целями реструктуризации на ж/д транспорте являются:
- приведение основных фондов, трудовых и материальных ресурсов в соответствие с потребностями экономики и населения Украины в перевозках;
- создание ориентированной на потребителя гибкой экономичной системы управления, восприимчивой к научно-техническому прогрессу и способной сохранить и упрочнить конкурентные позиции ж/д транспорта на внутренних и международных рынках транспортных услуг;
- совершенствование экономических отношений ж/д транспорта с потребителями его услуг, смежными видами транспорта и государством, а также внутриотраслевых отношений с учетом принципов рыночной экономики.
Концепция реструктуризации предусматривала проведение реформ по следующим направлениям:
1) приведение технических, кадровых и материальных ресурсов в соответствие с объемами перевозок;
2) реформирование системы управления;
3) повышение эффективности производства, формирование противозатратного механизма;
4) обеспечение конкурентоспособности ж/д транспорта.
Мероприятия по 1-му стратегическому направлению разрабатывались по отдельным сферам и хозяйствам ж/д транспорта:
*сфера перевозок:
- осуществление концентрации грузовой работы на опорных станциях закрыть полностью или ;
- осуществить перевод станций и других раздельных пунктов на ;
- перевод не загруженных ж/д линий на обычные условия ил режимы работы, предание им статуса подъездных путей предприятия, передача в муниципальную собственность;
- сократить кол-во станций, выполняющих работу в круглосуточном режиме.
*вагонное хоз-во:
- приведение кол-ва грузовых вагонов в соответствие с объемами транспортной работы;
- условно законсервировать излишние вагоны;
- наращивать объемы восстановительного ремонта, прежде всего для дефицитных видов вагонов;
-обеспечить рациональное размещение и специализацию вагонно-ремонтной базы, сократить на этой основе кол-во депо по ремонту грузовых вагонов.
*локомотивное хоз-во:
- привести в соответствие с объемами работы кол-во локомотивов;
- сократить кол-во эксплуатируемых серий локомотивов с сохранением в парке наиболее перспективных типов;
- списать устаревшие типы локомотивов;
- обновление подвижного состава производить по мере освоения его производства промышленностью Украины;
- осуществить передислокацию локомотивных парков с учетом структуры грузопотока;
- сократить за счет объединения и частичного закрытия кол-ва локомотивных депо;
- за счет передислокации пассажирских электровозов исключить эксплуатацию грузовых локомотивов в пассажирских перевозках.
*путевое хоз-во:
- за счет перепрофилирования, объединения предприятий, уменьшения числа ресольсосварочных поездов, дистанций лесонасаждений и структурных подразделений, сократить эксплуатационный контингент;
- решить вопрос о приватизации части заводов с сохранением их целевой направленности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.