- Создание единых дорожных центров системы КТО, в которых на базе АСУ осуществляется вся необходимая работа по оформлению перевозок.
- Организация в системе КТО спец. структур для проведения маркетинговых исследований, прогнозирования спроса на перевозки, разработке предложений по регулированию тарифов, мониторинга платежеспособности клиентов. При формировании тарифов должно уделяться внимание оценке транспортной составляющей в конечной цене на продукцию, т.к. большой удельный вес затрат на транспортировку ведет к увеличению цены на продукцию → ведет к инфляции в стране.
* Информационно-технологическая реформа отрасли.
Задачи информатизации ж/д транспорта:
- внедрение комплексных информационных технологий управления всеми сферами деятельности, начиная от перевозочного процесса и заканчивая соц. сферой.
-Развитие комбинированных перевозок
Комбинированные перевозки представляют собой перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной транспортной единице. Этот вид перевозки исключает необходимость перегрузки груза с одного вида транспорта на другой. За счет этих перевозок появляется возможность осуществлять перевозки «от дверей до дверей», сократить сроки доставки, а также обеспечить их сохранность, т.е повышается качество перевозок. В результате реализации преимуществ комбинированных перевозок появляется возможность привлечь дополнительных клиентов на ж/д транспорт, а значит увеличить объёмы его перевозок.
-Разработка новых видов подвижного состава
-Интеграция ж/д Украины в общеевропейскую транспортную систему(устранение барьеров прохождения пограничного и таможенного контроля за счет создания единого перевозочного документа; обеспечение экологичности транспорта; развитие международных транспортных коридоров; модернизация и обновление транспортных средств соответствующих европейским стандартам)
-Внедрение тех средств и технологий высокоскоростного пассажирского движения.
Для реализации вышеназванных мероприятий необходимо соответствующее обеспечение:
1. Инвестиционное. На сегодняшний день, не смотря на улучшение финансового состояния ж/д транспорта, он по-прежнему не имеет возможности обеспечить денежными средствами все мероприятия, связанные с его реструктуризацией. Рассчитывать на помощь со стороны государства, учитывая сложности с бюджетом, также не приходится, необходимо изыскивать дополнительные средства для развития ж/д транспорта. В качестве таковых могут выступать кредитные ресурсы отечественных и иностранных инвесторов; средства предприятий других отраслей полученные за счет интеграции ж/д транспорта с этими предприятиями; средства от реализации неиспользованных основных фондов; создание внебюджетных фондов развития ж/д транспорта.
2. Правовое. Реализация любого мероприятия должна быть подкреплена соответствующей, законодательной и нормативно-правовой базой.
- изменение организационно-правового статуса ж/д;
- развитие международных транспортных коридоров;
- обеспечение открытого доступа к пользованию ж/д инфраструктурой;
- развитие комбинированных перевозок.
3. Кадровое. Развитие ж/д транспорта, внедрение новых технологий, новых методов управления требует соответствующего кадрового обеспечения. Должно уделяться внимание повышению квалификации и профессионализма работников. Неотъемлемой частью кадрового обеспечения является социальное обеспечение, поскольку создание достойного уровня жизни работников является важным фактором в эффективности их работы.
4. Научное. Поскольку мероприятия предложенные концепцией реструктуризации 97г. были реализованы лишь отчасти и на сегодняшний день остаются актуальными проблемы старения основных фондов (общий износ составляет 56%), Отсутствие действенных механизмов компенсации убытков от пассажирских перевозок, опережающие темпы роста цен на продукцию по сравнению с тарифами ж/д транспорта – реформирование ж/д транспорта должно быть продолжено. В связи с этим в 2006г. был разработан проект концепции гос. программы реформирования ж/д транспорта Украины рассчитанный до 2015г. В соответствие с этой концепцией реформирование должно проводиться в 3 этапа:
1. 2006-2008гг
2. 2008-2010гг
3. 2010-1015гг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.