Правовые аспекты реструктуризации на ж/д транспорте, страница 6

- Создание единых дорожных центров системы КТО, в которых на базе АСУ осуществляется вся необходимая работа по оформлению перевозок.

- Организация в системе КТО спец. структур для проведения маркетинговых исследований, прогнозирования спроса на перевозки, разработке предложений по регулированию тарифов, мониторинга платежеспособности клиентов. При формировании тарифов должно уделяться внимание оценке  транспортной составляющей в конечной цене на продукцию, т.к. большой удельный вес затрат на транспортировку ведет к увеличению цены на продукцию → ведет к инфляции в стране.

* Информационно-технологическая реформа отрасли.

Задачи информатизации ж/д транспорта:

- внедрение комплексных информационных технологий управления всеми сферами деятельности, начиная от перевозочного процесса и заканчивая соц. сферой.

-Развитие комбинированных перевозок

Комбинированные перевозки представляют собой перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной транспортной единице. Этот вид перевозки исключает необходимость перегрузки груза с одного вида транспорта на другой. За счет этих перевозок появляется возможность осуществлять перевозки «от дверей до дверей», сократить сроки доставки, а также обеспечить их сохранность, т.е повышается качество перевозок. В результате реализации преимуществ комбинированных перевозок появляется возможность привлечь дополнительных клиентов на ж/д транспорт, а значит увеличить объёмы его перевозок.

-Разработка новых видов подвижного состава

-Интеграция ж/д Украины в общеевропейскую транспортную систему(устранение барьеров прохождения пограничного и таможенного контроля за счет создания единого перевозочного документа; обеспечение экологичности транспорта; развитие международных транспортных коридоров; модернизация и обновление транспортных средств соответствующих европейским стандартам)

-Внедрение тех средств и технологий высокоскоростного пассажирского движения.

Для реализации вышеназванных мероприятий необходимо соответствующее обеспечение:

1.  Инвестиционное. На сегодняшний день, не смотря на улучшение финансового состояния ж/д транспорта, он по-прежнему не имеет возможности обеспечить денежными средствами все мероприятия, связанные с его реструктуризацией. Рассчитывать на помощь со стороны государства, учитывая сложности с бюджетом, также не приходится, необходимо изыскивать дополнительные средства для развития ж/д транспорта. В качестве таковых могут выступать кредитные ресурсы отечественных и иностранных инвесторов; средства предприятий других отраслей полученные за счет интеграции ж/д транспорта с этими предприятиями; средства от реализации неиспользованных основных фондов; создание внебюджетных фондов развития ж/д транспорта.

2.  Правовое. Реализация любого мероприятия должна быть подкреплена соответствующей, законодательной и нормативно-правовой базой.

- изменение организационно-правового статуса ж/д;

- развитие международных транспортных коридоров;

- обеспечение открытого доступа к пользованию ж/д инфраструктурой;

- развитие комбинированных перевозок.

3.        Кадровое. Развитие ж/д транспорта, внедрение новых технологий, новых методов управления требует соответствующего кадрового обеспечения. Должно уделяться  внимание повышению квалификации и профессионализма работников. Неотъемлемой частью кадрового обеспечения является социальное обеспечение, поскольку создание достойного уровня жизни работников является важным фактором в эффективности их работы.

4.        Научное. Поскольку мероприятия предложенные концепцией реструктуризации 97г. были реализованы лишь отчасти и на сегодняшний день остаются актуальными проблемы старения основных фондов (общий износ составляет 56%), Отсутствие действенных механизмов компенсации убытков от пассажирских перевозок, опережающие темпы роста цен на продукцию по сравнению с тарифами ж/д транспорта – реформирование ж/д транспорта должно быть продолжено. В связи с этим в 2006г. был разработан проект концепции гос. программы реформирования ж/д транспорта Украины рассчитанный до 2015г. В соответствие с этой концепцией реформирование должно проводиться в 3 этапа:

1. 2006-2008гг

2. 2008-2010гг

3. 2010-1015гг