Сбытовая политика (СП) – система и методы сбыта, выбор мест сбытовой деятельности, организация каналов товародвижения, готовность и способность к поставке.
Канал сбыта (товародвижения) – цепочка лиц, осуществляющих доставку. Т от производителя до потребителя (производитель – посредник (посредники) – потребитель). Длина канала – количество посредников в цепочке, ширина канала – количество посредников на каждом уровне.
Систему сбыта можно представить в виде соответствующей многоуровневой схемы в соответствии со структурой каналов товародвижения.
Методы сбыта:
- через торговые дома (компании, занимающиеся сбытом разнородных Т, действующие также в сфере производства и фининсовой деятельности);
- через биржи (крупные партии стандартизированных Т);
- прямой сбыт;
- непрямой (через посредников) сбыт;
- телефонный маркетинг;
- директ-маркетинг;
- через почтовую рассылку бланков договора и заказов на Т;
- интернет-маркетинг.
Коммуникация в системе маркетинга
Коммуникация – комплекс информационных мероприятий по продвижению Т на рынок:
1. Реклама – может быть информирующая, напоминающая, убеждающая, сравнительная (в большинстве стран запрещена, но используется в скрытой форме).
2. Сервисное обслуживание (важно при насыщенном рынке).
3. Связи с общественностью (public relations), спонсорство.
4. Стимулирование сбыта (по направлениям): направленное на покупателей, посредников или продавцов.
3. Сис-ма критериев для оценки неплатежеспособн. коммерческих организаций.
Неплатежеспособность – это не способность предприятия осуществлять своевременно все текущие платежи и определяется исходя из значений, как коэффициентов ликвидности баланса, так и финансовой устойчивости. Коэфф. ликвидности позволяет определить способность пр-тия оплатить свои краткосрочные обязательства.
К ликв = оборотный капитал пр-тия / краткосрочные обязательства.
К кр. срочн. ликв. = (оборотные ср-ва – запасы) / краткосрочные обязательства (>2).
К абс. ликв. = денежн. ср-ва / краткосрочные обязательства (>0.2).
Общий коэф-нт покрытия– обобщающий показатель платежеспособности, отражающий достаточность у пр-тия оборотного капитала, который может быть использован им для погашения своих краткосрочных обязательств.
К покр. = текущие активы / краткосрочные обязательства (>0.2).
Финансовая устойчивость характеризуется:
К автономии = собств. капит. / общ. капитал (>0.5).
К маневренности = собств. величина оборотн. ср-в (0,3).
К риска = заемн. ср-ва / собств. ср-ва (<0.8).
К обеспеченности собств. оборотн. ср-вами = собств. оборотн. ср-вами / величина материальн. затрат (0,6).
Банкротство — устойчивая неплатежеспособность пр-тия, превышение обязательств пр-тия над стоимостью его имущества.
Внешние признака банкротства:
1. Приостановка платежей по обязательствам на срок более 3 месяцев.
2. Превышение суммы обязательств над заданным минимумом.(100000 руб.).
Виды банкротства.
1. Добровольное и принудительное:
- добровольное (в соответствии с иском обращения самого предприятия);
- принудительное (в суд с иском обращается кредитор).
2. Добросовестное и недобросовестное:
- добросовестное (пр-ие действительно неплатежеспособно)
- недобросовестное или ложное (предприятие фактически платежеспособно, но кто-то желает его обанкротить с целью передела собственности, ухода от кредиторов и т.д.).
Новый закон ввел четкое определение процедур:
- собрание конкурсных кредиторов;
- комитет кредиторов.
Собрание конкурсных кредиторов.
Все кредиторы, кроме органов государственной власти и граждан – учредителей, граждан, которые должны получить деньги в виде з/п, морального ущерба, т.е. заинтересованные лица. Собрание:
1) принимает решение о ходатайстве о введении местного самоуправления и о финансовом оздоровлении;
2) изменяет и утверждает план внешнего управления;
3) изменяет и утверждает план финансового оздоровления и график погашения задолженности;
4) утверждает требования к арбитражным управляющим;
5) осуществляет выбор саморегулирующейся организации (СОР);
6) принимает решение о мировом соглашении;
7) обращается в суд для начала дела о конкурсном производстве;
8) образует комитет кредиторов и определяет сферы его полномочий (если кредиторов менее 50, то комитет не создается).
Кроме этого кредиторы могут добавить дополнительные требования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.