1) Объем производства равен нулю, прибыли нет, есть затраты.
2) Первые продажи – объем производства еще не покрывает всех издержек.
3) Этап роста – объем производства и прибыль растут.
4) «фаза зрелости Т» - темпы роста производства и прибыли замедляются, но не прекращаются.
5) «фаза насыщения» - характеризуется легким спадом в производстве и прибыли.
6) «фаза спада».
4-5 этапы – максимальный объем производства и максимальные прибыли.
Производство надо прекращать, когда прибыль становится равна нулю. При этом обычно еще есть некий спрос на Т и некий объем производства, но дальнейшее производство не позволяет покрывать собственные издержки.
Способы продления жизненного цикла Т: вариация Т; улучшение качества Т; придание Т новых свойств; улучшение оформления Т; снижение цены; освоение новых сегментов рынка, новых рынков.
Производственная программа, ее формирование и оценка, конкурентоспособность товара
Производственная программа (ПП) – перечень наименований продукции, подлежащих выпуску, и работ, подлежащих выполнению в указанном объеме в указанные сроки.
ПП должна включать покупаемые, полезные и конкурентоспособные Т, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла. Т – важнейший инструмент достижения целей предприятия.
Конкурентоспособность Т – способность быть проданным в данном объеме на данном рынке (оценивается объемом продаж, обеспечивается характеристиками Т).
Формирование ПП (процесс выбора Т фирмой для его включения в ПП): оценка Т и рыночного потенциала существующих технологий и опыта; оценка возможностей использования новых технологий; коммерческая оценка емкости рынка по данному Т; cостояние и перспективы рынков; анализ финансовых возможностей.
Оптимальность ПП оценивается рентабельностью по сумме (итогу) всех Т. Главным критерием оценки ПП является рентабельность собственного капитала по чистой прибыли в долгосрочном периоде.
Позиционирование товара в сегменте рынка
Позиционирование Т – это определение его места, отличие его от Т конкурентов в целевом сегменте среди других аналогичных Т с позиции потребителя, осуществляется производителем, продавцом за счет придания Т отличительных черт – упаковка, реклама. Т позиционируется на базе сегментации рынка.
Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продукта, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп на рынке. Принципы сегментации следующие: демографические; поведенческие (степень приверженности к ТМ, интенсивность потребления и т.п.); психографические (общественное положение, образ жизни, тип личности); географические (численность, плотность населения, климат и т.д.).
Сегментирование – деление рынка на сегменты, позволяющее сконцентрировать свою деятельность на определенном направлении, с определенными потребителями, которых мы можем примерно характеризовать.
Позиционирование – логическое продолжение сегментирования – определить место Т на рынке и в сознании потребителей.
Разработка и вывод на рынок пищевого товара
1) Оценка идей и отбор лучшей.
2) Проверка и разработка выбранной идеи.
3) Маркетинговый анализ ситуации.
4) Определение стратегии М данного Т.
5) Разработка Т (технология, рецептура).
6) Производство Т (опытного образца, партии) и испытание в рыночных условиях (вывод пробной партии на рынок).
7) Развертывание коммерческого производства.
Ценовая политика фирмы, ее виды и реализация
Ценовая политика (ЦП) – система согласованных решений о назначении и изменении цен (Ц) на Т фирмы.
Виды ЦП:
- «снятия сливок» (выход на ранок с особо новым, модным Т, Ц может быть практически любая);
- проникновения на рынок (низкая Ц для завладения всем рынком с последующим ее увеличением уже с позиции монополиста);
- дифференцированных Ц (своя Ц для каждого сегмента, для каждой категории покупателей);
- единых Ц;
- ценовых льгот и скидок (скидки могут быть – простыми, сконто – за оплату наличными, бонусными, сезонными, прогрессивными, скрытыми);
- гибких Ц (в зависимости от региона продаж, сезона и т.п. факторов).
ЦП может быть:
1. активная – это инициативное изменение Ц продавцом,
2. адаптивная – это изменение Ц вслед за изменениями ситуации на рынке.
ЦП может быть ориентирована или не ориентирована на собственные издержки.
В широком смысле ЦП – это собственно ЦП (политика цен), а также скидки и условия поставок.
Сбытовая политика фирмы, ее виды и реализация
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.