Система критериев для оценки неплатежеспособности коммерческих организаций. Характеристика инструментов маркетинга (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена), страница 3

1)  Объем производства равен нулю, прибыли нет, есть затраты.

2)  Первые продажи – объем производства еще не покрывает всех издержек.

3)  Этап роста – объем производства и прибыль растут.

4)  «фаза зрелости Т» - темпы роста производства и прибыли замедляются, но не прекращаются.

5)  «фаза насыщения» - характеризуется легким спадом в производстве и прибыли.

6)  «фаза спада».

4-5 этапы – максимальный объем производства и максимальные прибыли.

Производство надо прекращать, когда прибыль становится равна нулю. При этом обычно еще есть некий спрос на Т и некий объем производства, но дальнейшее производство не позволяет покрывать собственные издержки.

Способы продления жизненного цикла Т: вариация Т; улучшение качества Т; придание Т новых свойств; улучшение оформления Т; снижение цены; освоение новых сегментов рынка, новых рынков.

Производственная программа, ее формирование и оценка, конкурентоспособность товара

Производственная программа (ПП) – перечень наименований продукции, подлежащих выпуску, и работ, подлежащих выполнению в указанном объеме в указанные сроки.

ПП должна включать покупаемые, полезные и конкурентоспособные Т, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла. Т – важнейший инструмент достижения целей предприятия.

Конкурентоспособность Т – способность быть проданным в данном объеме на данном рынке (оценивается объемом продаж, обеспечивается характеристиками Т).

Формирование ПП (процесс выбора Т фирмой для его включения в ПП): оценка Т и рыночного потенциала существующих технологий и опыта;  оценка возможностей использования новых технологий; коммерческая оценка емкости рынка по данному Т; cостояние и перспективы рынков; анализ финансовых возможностей.

Оптимальность ПП оценивается рентабельностью по сумме (итогу) всех Т. Главным критерием оценки ПП является рентабельность собственного капитала по чистой прибыли в долгосрочном периоде.

Позиционирование товара в сегменте рынка

Позиционирование Т – это определение его места, отличие его от Т конкурентов в целевом сегменте среди других аналогичных Т с позиции потребителя, осуществляется производителем, продавцом за счет придания Т отличительных черт – упаковка, реклама. Т позиционируется на базе сегментации рынка.

Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продукта, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп на рынке. Принципы сегментации следующие: демографические; поведенческие (степень приверженности к ТМ, интенсивность потребления и т.п.); психографические (общественное положение, образ жизни, тип личности); географические (численность, плотность населения, климат и т.д.).

Сегментирование – деление рынка на сегменты, позволяющее сконцентрировать свою деятельность на определенном направлении, с определенными потребителями, которых мы можем примерно характеризовать.

Позиционирование – логическое продолжение сегментирования – определить место Т на рынке и в сознании потребителей.

Разработка и вывод на рынок пищевого товара

1)  Оценка идей и отбор лучшей.

2)  Проверка и разработка выбранной идеи.

3)  Маркетинговый анализ ситуации.

4)  Определение стратегии М данного Т.

5)  Разработка Т (технология, рецептура).

6)  Производство Т (опытного образца, партии) и испытание в рыночных условиях (вывод пробной партии на рынок).

7)  Развертывание коммерческого производства.

Ценовая политика фирмы, ее виды и реализация

Ценовая политика (ЦП) – система согласованных решений о назначении и изменении цен (Ц) на  Т фирмы.

Виды ЦП:

-  «снятия сливок» (выход на ранок с особо новым, модным Т, Ц может быть практически любая);

- проникновения на рынок (низкая Ц для завладения всем рынком с последующим ее увеличением уже с позиции монополиста);

- дифференцированных Ц (своя Ц для каждого сегмента, для каждой категории покупателей);

- единых Ц;

- ценовых льгот и скидок (скидки могут быть – простыми, сконто – за оплату наличными, бонусными, сезонными, прогрессивными, скрытыми);

- гибких Ц (в зависимости от региона продаж, сезона и т.п. факторов).

ЦП может быть:

1.  активная –  это инициативное изменение Ц продавцом,

2.  адаптивная –  это изменение Ц вслед за изменениями ситуации на рынке.

ЦП может быть ориентирована или не ориентирована на собственные издержки.

В широком смысле ЦП – это собственно ЦП (политика цен), а также скидки и условия поставок.

Сбытовая политика фирмы, ее виды и реализация