Система критериев для оценки неплатежеспособности коммерческих организаций. Характеристика инструментов маркетинга (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена), страница 2

2)  Производственно-технический и ветеринарный контроль – устанавливают соблюдение рецептур, технологических инструкций, ГОСТов и ТУ на сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию.

Ветеринарный контроль – имеет особое значение, т.к. в мясе, рыбе, птице, яйце и др. – на всех стадиях хранения и переработки происходят сложные биохимические процессы.

Производственно-технический контроль осуществляется методом:

-  товароведческого контроля (осуществляет товаровед при приемке, хранении и выпуске продукции, проверяя товар, маркировку, документы),

-  ветеринарного контроля (осуществляется ветврачом, проверяют ветсвидетельство, наличие указания о пригодности продукта в пищу и т.п.),

-  технико-химического и микробиологического контроля (осуществляется сотрудниками химико-биологической лаборатории, входящей в ОТК, методами химического, физического, физико-химического анализа, биологических проб, гистологических анализов, бактериологических исследований) и

-   органолептической оценки (для определения внешнего вида, запаха, вкусовых достоинств продукта).

Методы и организация контроля

В зависимости от места его осуществления контроль подразделяется на:

1)  Стационарный (на специально оборудованных местах на поточных линиях, в лабораториях) и

2)  Скользящий (по месту изготовления и хранения продукции).

В зависимости от объемов проверки продукции контроль может быть:

1)  Сплошным (проверке подвергаются все изделия, применяют при неоднородном К проверяемых объектов, обусловленном природными или физиологическими особенностями сырья, полуфабрикатов и т.п.) и

2)  Выборочным (проверяется только часть изделий в каждой партии, используется при большом количестве одинаковых изделий с большими допусками по отклонениям в размерах, форме и т.д.). Разновидность – статистический контроль (основанный на теории вероятности и математической статистике).

Наиболее часто используются следующие методы статистического контроля:

-  Статистический анализ (для исследования и контроля хода производственного процесса, оценки точности и устойчивости технологии и т.п.),

-  Приемочный статистический контроль (для выборочной проверки годности сырья, материалов),

-  Предупредительный статистический контроль (периодический контроль К продукции или технологического процесса путем отбора проб или выборок и их проверки).

Учет и анализ брака

Учет и анализ брака необходим для выявления участков производства, рабочих мест, наиболее неблагоприятных в отношении брака, для разработки мероприятий по его устранению.

В бухгалтерии на основании фиксирующих брак документов ведется учет потерь от брака в денежном выражении с указанием причин и виновных.

В отделе контроля качества ведутся технический учет брака и его анализ, с целью выявления повторов брака, его массовости.

Ведется учет и анализ претензий по выпуску брака.

Пути повышения качества продукции и совершенствование его контроля

Повышение качества:

-  Внедрение нового оборудования, прогрессивных технологий,

-  высокая квалификация рабочих,

-  повышение культуры производства.

Совершенствование контроля:

-  внедрение новых технических средств контроля,

-  совершенствование его организации,

-  введение самоконтроля,

-  материальное поощрение за качество.

2. Характеристика инструментов маркетинга

Товар и товарная политика фирмы

Товарная политика (ТП) – методика, последовательность и система принятия решений о создании, производстве и сбыте конкретных товаров (Т), их количестве и времени выпуска. Выражается в формировании и утверждении производственной программы.

ТП объединяет 4 направления:

1)  Ассортимент и производственная программа,

2)  Гарантии фирмы своему продукту,

3)  Обслуживание клиентов,

4)  Собственно ТП: определить основную пользу Т для потребителя, решить тройственную проблему «качество-затраты-цена» – найти оптимум, упаковка Т (для узнавания, адресности Т, для его сохранности и т.д.).

Задачи ТП:

-  Обеспечение долговременной рентабельности предприятия,

-  Обеспечение постоянной платеже-, кредитоспособности, ликвидности,

-  Максимально эффективное использование ресурсов,

-  Создание переходящего задела для стабильности существования фирмы в будущем.

Жизненный цикл товара и воздействие на него

В производственной программе должны быть Т, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла: