Разработка основных направлений инвестиционной политики. Технико-экономическое обоснование проекта приобретения бетонного узла

Страницы работы

Содержание работы

3. Разработка основных направлений инвестиционной политики

Сегодня в Санкт – Петербурге и Ленинградской области ведется активное строительство. Это связано и с приближающимся 300-летием города, и с общим экономическим подъемом в стране.

Экономический спад очень больно ударил по строительству. Отрасль, которая связана с большими капитальными вложениями, не могла не пострадать от изменений произошедших в стране.

Как указывалось во второй главе, проблемы всего строительного комплекса не обошли стороной и «Трест Инжстрой». Наоборот, поскольку заказчиком многих работ выступал Бюджет, возникли огромные задолженности по выполненным работам, а как следствие неплатежи по налогам и долг по заработной плате. Результатом этого стало уменьшение объемов работ и сокращение штата работников.

И вот, наконец, появилась возможность перейти от выживания к развитию. Ясно, что этот экономический подъем не может продолжаться вечно. Вслед за ним, обязательно наступит некоторый застой, а может быть и очередной «августовский кризис». С другой стороны, если же подъем будет продолжаться, рыночные законы создадут условия для возникновения большого количества организаций выполняющих примерно одни и те же работы. Это приведет к насыщению рынка однотипными услугами, а следовательно к конкуренции.

Учитывая вышесказанное, не зависимо от того какая ситуация будет в стране, что бы работать и развиваться, любой организации просто необходимо создать мощный задел, произведя максимальные инвестиции.

Обладая некоторым материальным потенциалом и богатым строительным опытом, лучше всего производить инвестиции в ту сферу деятельности, в которой работаешь. Отсюда родились несколько идей, куда можно было бы инвестировать денежные средства. Все они в первом приближении хороши, однако эмоции не лучший советник в бизнесе. Только финансовые расчеты могут помочь принять правильное решение.

Рассмотрим три альтернативных инвестиционных проекта (ИП):

-  приобретения бетонного узла,

-  приобретения автобетоносмесителя,

-  приобретения башенного крана.

В первых двух проектах можно попробовать обойтись собственными средствами, которые исходы из анализа, проведенного в главе 2, у предприятия имеются.

В третьем проекте не обойтись без заемных средств. Выпуск ценных бумаг для привлечения денежных средств очень часто описывается в переводной литературе. Теперь о нем стали рассказывать и наши авторы. Однако этот способ до сих пор остается экзотикой и обычно ассоциируется у большинства людей с многочисленными «пирамидами». Российские банки деньги в кредит на большие сроки не дают. Отсюда, вывод единственный приемлемый вариант приобретение башенного крана - в лизинг на максимально длительный срок с выкупом. Из практики известно, что он обычно составляет 4 года.

3.1. Технико-экономическое обоснование проекта приобретения бетонного узла

3.1.1. Обоснование целесообразности инвестирования денежных средств

Одним из основных строительных материалов используемых в капитальном строительстве был и остается бетон и изделия из него. В Санкт-Петербурге существует большая потребность в растворе и  бетонных изделиях.

По словам вице-президента по развитию Промышленно-строительной группы ЛСР Георгия Бочарова, потребность Санкт-Петербурга  в товарном бетоне составляет 1,5 млн. кубометров в
год [20]. Это огромное количество. Если весной и осенью бетона хватает, то летом, когда объемы строительства возрастают, строители сталкиваются с его дефицитом. Тут уже не приходится говорить о доставке от ближайшего завода, надо брать, где есть возможность.

Ситуация на ЮЗОС такова, что годовая потребность в бетоне на много превосходит производительность Установки РБУ «Миксомат». По предварительным оценкам специалистов, в ближайшие 10 лет на  ЮЗОС должно быть уложено до 100 000 кубометров бетона..

С другой стороны, ЮЗОС расположены так, что в радиусе 15 километров нет ни одного бетонного завода. Следовательно, данный завод имеет преимущество по времени необходимому на доставку бетона.

Вывод: Весь произведенный бетон будет реализован, а предполагаемая загрузка установки будет определяться ее производительностью.

3.1.2. Анализ расчета себестоимости 1 м3 бетона на РБУ «Миксомат».

Малогабаритная бетоносмесительная установка РБУ «Миксомат» (Рис 3.1) предназначена для приготовления бетонных и растворных смесей и может быть использована в составе строительных промышленных баз, а так же автономно, в качестве приобъектной бетоносмесительной установки.

Загрузка заполнителей в бункера производится автопогрузчиком. Выдача бетона из бетоносмесителя предусмотрена в авто бетоновоз и автосамосвал.

Установка РБУ «Миксомат»                  Рис 3.1

Установка оборудована системой автоматизированного управления серии "Бетон-iPC" на базе IBM-совместимого промышленного компьютера MicroPC (Octagon Systems) производства Компании "Элтикон".

Похожие материалы

Информация о работе