3.3.1. Обоснование целесообразности инвестирования денежных средств
Специалисты группы промышленных предприятий концерна «Конрад», в который входит ОАО «Механический завод» – производитель башенных кранов, проанализировали состояние дел по обеспечению строительного комплекса города башенными кранами. Этот анализ показал, что управления механизации №№ 1, 2, 3 и 260, обладающие парком кранов КБ-503Б в количестве 300 единиц, предоставляют краны строительным фирмам в аренду, но так как кранов катастрофически не хватает, то график аренды расписан на два года вперед [18].
Вице-президент Промышленно-строительной группы ЛСР Георгий Ведерников высказался на эту тему так: «Дефицит кранов представляет большую проблему для строителей. О ее масштабах можно судить уже по тому, что на сегодняшний день количество установленных на стройплощадках кранов практически равно количеству имеющихся кранов в городе вообще. Очевидно, что количество кранов, которые находились бы в резерве на базах механизации, минимально. А с учетом того, что объемы строительства увеличиваются и, судя по всему, в ближайшие два года будут расти, однозначно можно сделать вывод, что существующего парка башенных кранов для решения насущных проблем питерской стройки будет недостаточно. Следует учесть, что при этом те краны, которые есть на сегодняшний день, будут выбывать из оборота. Ведь практически в течение 10 лет реновации этого вида строительной техники у нас в городе не было. Управления механизации просто изнашивали те краны, которые у них есть. И только в последние год-два началось их постепенное обновление, но пока еще в недостаточных количествах. Поэтому проблема в любом случае должна и будет решаться» [19].
Кроме малого числа востребованной строительной техники существует и проблема соответствия ее условиям эксплуатации: большинство эксплуатирующихся кранов не соответствуют нормативам, установленным Гостехнадзором, т.е. требуют капитального ремонта или списания.
Все это, отрицательно влияет и на сроки проведения работ, и на объемы строительства и реконструкции жилья и других объектов, с одной стороны, а также на постоянный рост цен на аренду башенного крана. К слову сказать, в прошлом году за пять месяцев строительства, на нашем объекте цена машино часа выросла примерно на 25 %.
3.3.2. Анализ расчета себестоимости 1 Машино/смены башенного крана
Исходные данные:
Цена 1 часа эксплуатации башенного крана - 520 руб.(с НДС) или 3360 руб.(с НДС) за смену (стоимость приведена по документам ОАО «Управление механизации – 3»
Односменная работа. Количество рабочих дней в месяце – 21 день.
Количество рабочих месяцев в году – 11. Это определяется следующим: башенный кран находится на объекте в среднем 5 месяцев, месяц уходит на установку и демонтаж крана. За время отсутствия работы машинист башенного крана успевает сходить в отпуск.
График работы – 8,2 час. в сутки, с 8 до 17 час. с перерывом на обед.
Учитывая, что в данном варианте расчета, в
отличие от двух предыдущих, инвестирование происходит в течении 4 лет (срок
лизинга) и неравномерно, расчет будем производить на весь
10-летний срок проекта.
1. Электроэнергия
Потребление электроэнергии Двигателем башенного крана составляет - 80 квт/час
Расчет электроэнергии приходящейся на 1 час эксплуатации башенного крана:
80 * 0,95 руб. = 76,00 руб.
где 0,95 – стоимость 1 кВт/час электроэнергии.
2. Заработная плата и Отчисления с ФОТ.
На башенном кране работает – 1 машинист башенного крана
Тарифная ставка машиниста башенного крана - 39,50 руб.в час
Расчет заработной платы приходящейся на 1 час эксплуатации башенного крана:
39,50 * 8,2 = 323,90 руб.
Расчет Отчислений с ФОТ приходящихся на 1 час эксплуатации башенного крана:
323,90 руб.* 36,6% = 118,55 руб.
3. Амортизационные отчисления
Башенные краны имущество дорогое и стоимость
Стоимость башенного крана КС-503 (год производства - 1998) взятая из Интернет составляет – 3 300 000 руб. (с НДС). Соответственно – 2 750 000 руб. (без НДС).
Проектный срок эксплуатации – 10 лет.
При равномерном начислении амортизации, годовые амортизационные отчисления составят – 275 000,00 руб.
Амортизационные отчисления в первые 4 года входят в лизинговые платежи. В последующие 6 лет они напрямую относятся на себестоимость[PU1] .
4. Лизинговые платежи
Рассчитаем величину лизинговых платежей при приобретении башенного крана в лизинг. При этом примем:
Норма амортизационных отчислений на полное восстановление - 10 % годовых;
Процентная ставка по привлекаемому для совершения лизинговой сделке кредиту - 20 % годовых;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.