Планирование производства и сбыта продукции на пищевом предприятии. Монополии в экономике современной России: причины существования, формы, последствия, пути преодоления. Учет запасов, расчетов и затрат на производство (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена)

Страницы работы

Содержание работы

1. Планирование производства и сбыта продукции на пищевом предприятии

Спрос

Для составления прогнозов сбыта на потребительские товары прежде всего определяют объем средств, затрачиваемых населением на данные виды продукции.

Особое внимание – ажиотажный спрос - ситуацию на потребительском рынке, связанную с лавинообразным  нарастанием платежеспособного спроса, вызванного инфляцией, ростом цен, падением реальной стоимости национальной валюты и т. п. , вторичный спрос – а) спрос на какой-то товар, зависимый от спроса на другие товары; б) спрос на замену; сезонные изменения спроса; предпраздничный спрос на товары.

Спрос характеризуется:

-  товарной структурой (совокупностью удельных весов отдельных товаров и товарных групп),

-  временной структурой (время возникновения спроса - текущий и перспективный спрос).

Исходя из общего объема спроса данного вида продукции, определяется возможный объем реализации собственной продукции в плановом периоде. Такие расчеты производятся с учетом деятельности конкурентов.

 Спрос = Емкость рынка -  Эксплуатируемые мощности  конкурентов по данной и аналогичной продукции – Импорт.

Изучение рынка ведется по следующим основным направлениям:

-  выявление товаров, пользующихся наибольшим спросом, и возможностей их сбыта по регионам;

-  потенциального спроса различных категорий покупателей и на новые виды продукции;

-  учет сезонной потребности в некоторых видах товаров.

Изучение возможностей сбыта на товары производственного назначения ведется на основе исследования изменений в отраслевой структуре производства, состояния производства и направлений его развития в компаниях, являющихся потребителями их продукции. Важное значение для определения будущего спроса приобрело проведение компанией-поставщиком с компанией-потребителем совместных научных исследований в области изучения будущих потребностей в конкретных производственных материалах, средствах производства и т.д.

Так, основные задачи планирования сбыта – определение оптимального объема продукции (услуг), который может быть произведен и реализован в планируемом периоде, изыскание возможностей наиболее полного удовлетворения спроса на продукцию, эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и др. ресурсов.

Состав плана производства и реализации:

-  Производство и реализация продукции в натуральном и стоимостном выражении,

-  Изменение остатков готовой нереализованной продукции,

-  Баланс производственных мощностей и их использование.

Производственные мощности. Показатели

План производства – это ожидаемый объем производства в плановом периоде для удовлетворения требований сбыта. Состоит из:

1.  Производственная программа

Производственная программа определяет количество предполагаемой к выпуску продукции в развернутом или укрупненном ассортименте в натуральном и денежном выражении с учетом изменений остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки, а также готовой продукции на начало и конец планового периода.

При формировании проекта производственной программы большое значение имеет ее структура, т.е. состав и количественное соотношение различных видов одновременно изготовляемой продукции. Наилучшая – та, при которой достигается наивысший уровень удовлетворения потребностей потребителей в продукции фирмы, максимальная производительность труда и наименьшая себестоимость продукции.

2.  Расчет использования производственной мощности

Производственная мощность (ПМ) предприятия, цеха – максимально возможный выпуск продукции в течение определенного периода времени (смены, года) при наиболее полном использовании всех технический средств, применении прогрессивных технологий, передовых методов организации труда и производства, в номенклатуре и ассортименте в соответствии с установленной программой производства.

Расчеты сводятся к определению необходимой ПМ на плановый объем производства продукции по основным видам технологического оборудования и площадей, и сопоставлению полученных данных с располагаемой ПМ.

ПМ определяется в тех же единицах, в которых планируется производство продукции, в отдельных случаях – в единицах перерабатываемого сырья. В первую очередь  определяется сменная ПМ, для непрерывно работающих – суточная. Для определения годовой ПМ сменную умножают на годовой фонд рабочего времени в сменах. В расчетах ПМ всегда принимается максимально возможный фонд рабочего времени:

-  Сменная ПМ при ведущем оборудовании непрерывного действия определяется так:

Мсм = К * П * Тэ, где К – количество установленного однотипного оборудования, П – техническая часовая производительность машины, Тэ – эффективный фонд времени за смену в часах.

Похожие материалы

Информация о работе