Планирование производства и сбыта продукции на пищевом предприятии. Монополии в экономике современной России: причины существования, формы, последствия, пути преодоления. Учет запасов, расчетов и затрат на производство (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена), страница 3

б) требуется довести размеры незавершенного производства до принятой нормы;

в) намечен ввод в действие новых цехов и требуются М для создания заделов на полную длительность производственного цикла.

Необходимое количество М определяется в этом случае умножением среднесуточного их расхода на длительность производственного цикла в сутках.

Одновременно с расчетом количества М в натуральном выражении рассчитывается и его стоимость – для согласования расчета потребности в М со сметой производства и финансовым планом.

2.  Потребность в топливе определяется прямым счетом, исходя из объемов производства и норм расхода топлива. Кроме того, учитываются потребности промышленного транспорта,  коммунально-бытовые и иные нужды.

3.  Потребность в электрической и тепловой энергии складываетсяиз потребности в энергии:

-  на технологические нужды, для приведения в движение оборудования и инструмента,

-  на хозяйственные цели (освещение, вентиляция и др.).

При этом учитываются:

-  повышение уровня эксплуатации и использования энергетического оборудования,

-  устранение непроизводительных расходов и снижение внутрипроизводственных потерь,

-  максимальное использование вторичных энергоресурсов,

-  экономия электроэнергии, отпускаемой на осветительные цели, и т.д.

Потребность в двигательной электроэнергии - исходя из суммарной мощности всех действующих моторов, запланированного коэффициента сменности работы оборудования и продолжительности смен, коэффициента загрузки оборудования и коэффициента спроса.

Потребность в электроэнергии для освещения – исходя из мощности ламп, числа часов их горения в сутки и продолжительности работы предприятия в плановом периоде.

2. Монополии в экономике современной России: причины существования, формы, последствия, пути преодоления

Конкурентность рынка – характеристика рынка, на котором работает фирма – что я могу, и что мне позволяют, сколько фирм, каких размеров, типы товаров, присутствующих на рынке – все то, что влияет на возможность продать продукт.

Конкурентная борьба – способ поведения фирмы на рынке – действия, которые фирма предпринимает  для привлечения покупателей.

Существование чистой монополии обусловлено тем, что одно предприятие является единственным производителем какого-либо продукта.

Характерные черты монополии:

1) единственность продавца (одна фирма представляет собой отрасль);

2) отсутствие близких заменителей (уникальность продукта, отсутствие выбора у покупателя);

3) осуществление контроля за ценой (монополия в состоянии продавать продукт по такой цене, которая ему выгодна в данный момент);

4) барьеры для вступления в отрасль (монополия способствует созданию экологических, технических, юридических и др. препятствий для проникновения в отрасль конкурентов). 

Наиболее характерными предприятиями-монополистами в России являются Газпром и РАО ЕЭС. Они являются основными производителями и поставщиками таких необходимых ресурсов, как газ и энергия, и благодаря наличию в своих руках столь мощных козырей в состоянии не только оказывать влияние на конечных потребителей своего продукта (путём регулирования цены), но и держать под контролем принятие нормативно-правовых актов, связанных с данными отраслями – иными словами, создание себе условий максимального благоприятствования и создания всевозможных барьеров для проникновения возможных конкурентов в отрасль.

Барьеры для вступления в отрасль характерны не только для случая чистой монополии, но и для частичной монополии, которая присуща нашей стране.

Одной из форм существования монополий являются естественные монополии (к ним относятся предприятия общественного пользования, электричество, транспорт, водоснабжение, связь и т.д.).