б) требуется довести размеры незавершенного производства до принятой нормы;
в) намечен ввод в действие новых цехов и требуются М для создания заделов на полную длительность производственного цикла.
Необходимое количество М определяется в этом случае умножением среднесуточного их расхода на длительность производственного цикла в сутках.
Одновременно с расчетом количества М в натуральном выражении рассчитывается и его стоимость – для согласования расчета потребности в М со сметой производства и финансовым планом.
2. Потребность в топливе определяется прямым счетом, исходя из объемов производства и норм расхода топлива. Кроме того, учитываются потребности промышленного транспорта, коммунально-бытовые и иные нужды.
3. Потребность в электрической и тепловой энергии складываетсяиз потребности в энергии:
- на технологические нужды, для приведения в движение оборудования и инструмента,
- на хозяйственные цели (освещение, вентиляция и др.).
При этом учитываются:
- повышение уровня эксплуатации и использования энергетического оборудования,
- устранение непроизводительных расходов и снижение внутрипроизводственных потерь,
- максимальное использование вторичных энергоресурсов,
- экономия электроэнергии, отпускаемой на осветительные цели, и т.д.
Потребность в двигательной электроэнергии - исходя из суммарной мощности всех действующих моторов, запланированного коэффициента сменности работы оборудования и продолжительности смен, коэффициента загрузки оборудования и коэффициента спроса.
Потребность в электроэнергии для освещения – исходя из мощности ламп, числа часов их горения в сутки и продолжительности работы предприятия в плановом периоде.
2. Монополии в экономике современной России: причины существования, формы, последствия, пути преодоления
Конкурентность рынка – характеристика рынка, на котором работает фирма – что я могу, и что мне позволяют, сколько фирм, каких размеров, типы товаров, присутствующих на рынке – все то, что влияет на возможность продать продукт.
Конкурентная борьба – способ поведения фирмы на рынке – действия, которые фирма предпринимает для привлечения покупателей.
Существование чистой монополии обусловлено тем, что одно предприятие является единственным производителем какого-либо продукта.
Характерные черты монополии:
1) единственность продавца (одна фирма представляет собой отрасль);
2) отсутствие близких заменителей (уникальность продукта, отсутствие выбора у покупателя);
3) осуществление контроля за ценой (монополия в состоянии продавать продукт по такой цене, которая ему выгодна в данный момент);
4) барьеры для вступления в отрасль (монополия способствует созданию экологических, технических, юридических и др. препятствий для проникновения в отрасль конкурентов).
Наиболее характерными предприятиями-монополистами в России являются Газпром и РАО ЕЭС. Они являются основными производителями и поставщиками таких необходимых ресурсов, как газ и энергия, и благодаря наличию в своих руках столь мощных козырей в состоянии не только оказывать влияние на конечных потребителей своего продукта (путём регулирования цены), но и держать под контролем принятие нормативно-правовых актов, связанных с данными отраслями – иными словами, создание себе условий максимального благоприятствования и создания всевозможных барьеров для проникновения возможных конкурентов в отрасль.
Барьеры для вступления в отрасль характерны не только для случая чистой монополии, но и для частичной монополии, которая присуща нашей стране.
Одной из форм существования монополий являются естественные монополии (к ним относятся предприятия общественного пользования, электричество, транспорт, водоснабжение, связь и т.д.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.