Подготовка ремонта машины заключается в разработке технологии ремонта, выборе места ремонта, материалов и запасных частей. Технологию ремонта машины составляют в отделе главного механика. В отделе главного механика подготовляют инструкции по уходу и надзору за машинами, устанавливают режимы их работы.
При подготовке машины к ремонту составляют дефектную ведомость, в которой указывают наименование и номер машины, цех, в котором она установлена, дату осмотра, перечень дефектов, изношенных деталей и узлов, характер дефектов, что необходимо сделать для устранения дефектов, потребность в запасных частях, затраты труда и оценку состояния машин. Дефектную ведомость подписывают начальник цеха и члены комиссии. На основании дефектной ведомости главный механик устанавливает дату ремонта.
Дефектная ведомость — документ, на основе которого уточняют срок ремонта и его трудоемкость. Соответствующие уточнения вносят в действующие на предприятиях нормативы и графики ремонта. По дефектной ведомости составляют предварительный перечень запасных частей и узлов, подлежащих восстановлению или замене новыми. Заменяемые детали заказывают на специализированных предприятиях либо изготовляют в ремонтно-механическом цехе. Чтобы своевременно доставить готовые детали и узлы к месту ремонта, составляют график, в котором указывают машины, подлежащие ремонту, их количество, вид ремонта, наименование н количество деталей или узлов, документацию, изготовителя, время подготовки и сроки.
В связи с большим разнообразием ремонтные работы трудно специализировать. Условия для специализации создаются при централизации ремонта и увеличении объема ремонтных работ.
На предприятиях с большим парком технологического оборудования и со значительным объемом ремонтных работ создают комплексные бригады, за которыми закрепляют группы машин, что обусловливает специализацию труда рабочих ремонтных цехов и способствует повышению качества ремонта и его экономической эффективности. В производственных объединениях мясной и молочной промышленности имеется возможность объединить ремонтные службы всех производственных подразделений и создать централизованное, технически оснащенное ремонтное хозяйство, в котором более полно используется ремонтное оборудование, применяются совершенные методы организации ремонтных работ.
Большой объем работ приходится на межремонтное обслуживание машин, осуществляемое дежурными слесарями-наладчиками. Рабочие места слесарей-наладчиков оборудованы техническими средствами для проведения слесарных наладочных работ. На рабочих местах слесарей-наладчиков имеются передвижные тумбочки с набором необходимых инструментов и приборов.
Работу слесарей-наладчиков организуют по двум методам: по вызову или по графику. На предприятиях обычно применяют метод организации обслуживания машин по вызову. При обнаружении неисправности машины рабочий или мастер цеха вызывает слесаря-наладчика. Работа по графику предусматривает профилактический осмотр машин в определенное время. Наладочные работы осуществляют перед началом смены и в обеденный перерыв. Периодический осмотр машин проводят во время регламентированных перерывов в течение смены.
Профилактические работы по графику, осуществляемые дежурными слесарями-наладчиками во время перерывов в работе машин по регламенту, позволяют сократить простои по техническим причинам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.