Надлежащий уход за оборудованием и рациональная организация его ремонта являются немаловажными факторами повышения экономических показателей использования основных производственных фондов и существенно влияют на уровень себестоимости продукции и производительности труда, качество выпускаемой продукции.
Для четкой и рентабельной работы предприятий, предупреждения выхода из строя оборудования вследствие физического износа его отдельных частей и узлов организуют систему планово-предупредительного ремонта оборудования.
Ремонтные работы включают уход, надзор и обслуживание машин, а также своевременное восстановление и замену изношенных частей их. Особое внимание уделяют деталям, выход из строя которых приводит к аварии. В результате своевременной их замены или восстановлении продлевается срок службы всей машины без капитальных затрат на ремонт. С этой целью на предприятиях организуют планово-предупредительный ремонт оборудования и всех технических средств. Планово-предупредительный ремонт представляет собой совокупность мероприятий и работ, направленных на поддержание оборудования в рабочем состоянии. Его проводят по плану-графику, в котором устанавливают объем работ, оптимальные сроки их проведения, наиболее рациональную организацию труда и заработной платы ремонтных рабочих, обосновывают количество запасных частей.
Планово-предупредительный ремонт состоит из межремонтного обслуживания оборудования, профилактического осмотра, текущего, среднего и капитального ремонтов.
Межремонтное обслуживание, осуществляемое периодически по графику, включает промывку и чистку машины, проверку смазочных устройств, состояния подшипников, измерительных приборов, приводов, креплений и защитных устройств.
Профилактический осмотр проводят в целях предупреждения случайного выхода из строя машин между плановыми ремонтами, определения состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и неполадок, наладки оборудования и его регулировки, а также для выявления работ, которые необходимо выполнить при проведении очередного планового ремонта.
При проведении осмотра проверяют техническое состояние деталей и узлов, подвергающихся интенсивному износу, заменяют детали, которые не могут работать до следующего планового ремонта, осуществляют ремонт систем смазки, охлаждения и подогрева, проверяют состояние привода, крепежных деталей, зубчатых передач, подшипников, сальниковых уплотнений, пускателей и защитных и предохранительных устройств, а также качество межремонтного обслуживания, уточняют объем и сроки очередного планового ремонта.
Текущий ремонт проводят для устранения дефектов, замены мелких деталей, подвергающихся значительному износу, зачистки забоин и заусенцев на трущихся поверхностях, подтяжки креплений, регулировки люфтов и зазоров, чистки смазочных приборов. Текущий ремонт проводят вне цеха. Стоимость межремонтного обслуживания, профилактического осмотра и текущего ремонта относят за счет текущих затрат и переносят на себестоимость продукции.
Средний ремонт предназначен для восстановления износившихся узлов и деталей машины, перезаливки и шабровки подшипников, проточки шеек валов, замены фрикционных и тормозных лент, тросов и цепей, смазки прокладок, уплотнений, крепежных деталей и т. п. Стоимость среднего ремонта с периодичностью меньше года включают в себестоимость продукции. Но ту же стоимость относят к капитальным затратам, если периодичность среднего ремонта больше года.
Капитальный ремонт — вид ремонта, при котором заменяют все изношенные детали, в том числе базовые и корпусные, в целях полного восстановления машины. После капитального ремонта машина имеет те же показатели, какие она имела после изготовления на машиностроительном заводе. Стоимость капитального ремонта переносят на стоимость основных фондов.
Ремонт всех видов осуществляют по графику, составленному заранее по плановым нормативам, которые предусматривают периодичность ремонта в соответствии с перечнем и последовательностью проведения осмотров и ремонтов в ремонтном цикле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.