Конкуренция предпринимателей но предпринимательская тайна, страница 9

Ø  фланговая атака – наступление на каком-то сегменте рынка;

Ø  окружение – атака на чистом рынке, в надежде на “блицкриг”;

Ø  обход – выпуск товаров – новинки, освоения новых рынков;

Ø  “атака гориллы” – небольшая атака с целью деморализации противника, в том числе с применением не очень корректных методов.

III  Стратегия ведомого (идти вслед за лидером, экономить за счет времени и средств). В основе стратегии – мирное сосуществование, заключение соглашений, создания картелей.

IV  Стратегия захвата свободной ниши. В основе стратегии – специализация и индивидуализация потребительского спроса. Здесь главное – найти нишу достаточного размера и прибыльности, иметь потенциал роста, не привлекать внимания конкурентов.

Как составная часть хозяйственного механизма конкуренция действует через спрос предложение и цену. В этом случае она происходит между самими производителями, потребителями (покупателями). Да, с усилением конкуренции между производителями растут предложение товаров и услуги, их качество и тому подобное, в результате чего снижается цена. Обратный механизм существует при конкуренции покупателей. В результате конкуренции между производителями и потребителями формируется рыночная цена товаров и услуги, что влияет на механизм стихийной регуляции пропорции народного хозяйства.

Несмотря на все многообразие методов добросовестной конкуренции, для нашей страны, к сожалению, до этого времени характерным является использование неправомерных методов недобросовестной конкуренции, которая наносит большой вред молодым предприятиям. В следующем подразделе пойдет речь о правовой регуляции конкуренции и защиты от ее недобросовестных методов борьбы.


2.4 Правовое обеспечение защиты от недобросовестной конкуренции в Украине. Охрана коммерческой (предпринимательской) тайны.

В Конвенции об охране промышленной собственности от 20 марта в 1883 г. недобросовестная конкуренция была провозглашена как противоправное действие, направленное на нарушение прав на объекты промышленной собственности. Конвенция возложила на своих членов обязанность обеспечить гражданам страны, которая стала членами Парижского союза, эффективная защита против недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции Конвенция считает любой акт конкуренции, что противореччит честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, запрещению підлягають:
1) все действия, способные любым способом вызывать смешивание относительно предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;