Конкуренция предпринимателей но предпринимательская тайна, страница 7

Антимонопольное законодательство в Украине определяет правовую основу ограничения монополизма, недопущения недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности и осуществления государственного контроля, за его соблюдением. Монопольным считается такое положение предпринимателя, когда его часть на рынке определенного товара превышает 35% и он имеет возможность самостоятельно или вместе и с другим предпринимателями ограничивать здесь конкуренцию. Законом Украины Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции предпринимательской деятельности", принятым в марте в 1992 г., изменениями к этому и принятым в июне в 1996 г. на его развитие Законом Украины "О защите от недобросовестной конкуренции " караются все действия предпринимателя, которые направлены на создание препятствий доступу на рынок другим и на установление дискриминационной цены на свои товары. Чтобы не допустить злоупотребления монопольным положением на рынке, создан антимонопольный комитет и его территориальные отделения. К его компетенции входят: определение монопольного положения предпринимателей на рынке; осуществление контроля за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации или ликвидации монопольных образований;
прийняття решений и распоряжений о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и о возобновлении начального состояния.
Незважаючи на наличие подобных органов и законов, антимонопольное законодательство часто нарушается. Особенно это является типичным для мощной финансовой группировки.

Как мы могли убедиться, для того, чтобы выжить в сложных условиях современного рынка, которого бы типу этот рынок не был, любому предприятию следуют разрабатывать взвешенную тактику, согласно которой данное предприятие будет продвигать свой товар на рынке, применять специальные методы и способы конкурентной борьбы.

О данных методах и пойдет язык в следующем подразделе контрольной работы.


2. 2 Методы и способы конкурентной борьбы

Методы конкурентной борьбы – это прежде всего улучшение качества товаров и услуги, быстрое обновление ассортимента продукции, дизайн, предоставление гарантии и послепродажной услуги, временное снижение цены, условий оплаты, и тому подобное. В то же время используются и такие “мирные” методы ограничения конкуренции, как заключение концернами тайных соглашений о единой политике.           

Методы ценовой конкуренции. Ценовая конкуренция значит, что главными методами борьбы конкурентов является цена. ЕЕ использование основывается на разнообразных методах и способах. В такой борьбе побеждает тот, кто добивается ниже, чем рыночная цена стоимости своей продукции. Это в сущности борьба зе сокращения расходов производства благодаря использованию достижений научно – технического прогресса, научной организации труда, повышения ее производительности.

На конкурентном рынке неспособность некоторых предпринимателей использовать собственно экономическую технологию производства в конечном итоге означает устранение их конкурентами, которые используют более эффективные методы производства и имеют возможность кое-что снизить цены, которая привлекает покупателей, способствует быстрой реализации товара, а следовательно, убыстряет оборот капитала.

Следуют также иметь в виду, что некоторое снижение цены хранит для производителя норму прибыли за счет низких расходов производства. Такое снижение цены следуют отличать от снижения цены ниже себестоимости, которая является уже методом нечестной конкуренции.

Методы неценовой конкуренции. В рыночной экономике существует еще неценовая конкуренция. Она применяет такие способы.

1.  Улучшение качества продукции. Известно, что одна продукция может иметь разное качество на разных предприятиях. Причиной этого является в основном нарушение технологии производства. Кроме технологической дисциплины, здесь возможное использование технической новинки, которая составляет коммерческую тайну.

2.  Использование рекламы. Все рекламные мероприятия рассчитаны на то, чтобы привлечь внимание покупателей, предоставить им соответствующую информацию о потребительских свойствах товара, побуждать потребителя сделать покупку, напомнить потребителю о существовании того или другого товара.