· Горизонтальную проекцию линию пересечения строим по найденным точкам на фронтальной проекции.
· Найденные точки соединяем с помощью инструмента «Сплайн» панели «Рисование» плавной кривой линией.
Рис. 2.21. Последовательность построения линии пересечения поверхностей методом вспомогательных секущих сфер. |
· Для того, чтобы не было излома в первой (последней) точке сплайна, пользуйтесь опцией «Замкнуть» контекстного меню инструмента «Сплайн».
· Определяем видимость.
Для решения задачи 3D моделированием выполняем следующее:
· Строим конус по заданным параметрам.
· Перемещаемся в профильную плоскость проекций. Для построения в профильной плоскости проекций поворачиваем ПСК вокруг оси X на 90, и вокруг оси Z на 90.
· Чертим цилиндр с плоскостью основания, параллельной профильной плоскости проекций, по заданному радиусу и высоте.
· Переходим во фронтальную плоскость проекций и поворачиваем ПСК вокруг оси Z в обратную сторону (на –90).
· Выделяем цилиндр, выбираем на панели «Редактирование» инструмент «Повернуть», указываем центр вращения – в точке пересечения осей цилиндра и конуса, указываем угол поворота 45, нажимаем Enter.
Рис. 2.22. Задача 6. 3D решение. Пространство модели. · Для построения линии пересечения поверхностей выбираем инструмент «Объединение» панели «Моделирование», выбираем обе поверхности щелчком мыши, нажимаем Enter. · Устанавливаем в пространстве модели три видовых экрана (меню «Вид» > «Видовые экраны» > Три. · Настраиваем виды в видовых экранах (Рис. 2.22). · Выбираем в меню «Вид» визуальный стиль концептуальный или реалистичный. · Переходим в пространство листа. Настраиваем видовые экраны (Рис. 2.22). |
||
|
Задача 7.
1). Построить перспективу схематизированного здания.
2). Построить собственную и падающую тени здания в перспективе.
Для построения перспективы применяем способ архитекторов, основанный на использовании точек схода перспектив параллельных горизонтальных прямых объекта.
Предварительная часть работы.
1. Выбираем положение точки зрения и проверяем величину угла зрения (Рис. 2.24). Соединяем точку зрения с крайними точками здания в плане, обозначая угол зрения. Для точности построения используем объектную привязку. Для измерения угла используем угловой размер.
Рис. 2.24. Выбор точки зрения и картинной плоскости. Определение точек схода. |
2. Проводим биссектрису угла зрения (направление главного луча зрения). Главная точка Р (Р1) должна находиться в средней трети расстояния L (Рис. 2.24). Биссектрису угла чертим с помощью инструмента «Прямая», выбрав опцию «Биссектриса» и указав первую и вторую прямые, проведенные из точки зрения к крайним точкам здания в плане.
3. Перпендикулярно главному лучу через одно из ребер схематизированного здания проводим горизонтальный след картинной плоскости. Используем привязку «Нормаль». Проверяем значение угла наклона картинной плоскости с главным фасадом схематизированного здания.
Схематизированное здание имеет два направления горизонтальных прямых. При построении перспективы будем пользоваться двумя точками схода. Дальнейшие построения выполняем в такой последовательности:
1. Определяем проекции точек схода F1(лев) и F1(прав), проведя через основание S1 точки зрения S проецирующие лучи параллельно соответствующим прямым схематизированного здания (Рис. 2.24). Для точности построения используем режим ортогонального черчения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.