Для решения задачи 3D моделированием выполняем следующее.
· Выполняем построения объемных фигур (твердотельных объектов) соответственно заданию. В данном примере - выбираем инструмент "конус", центр основания конуса берем по умолчанию в точке с координатами 0,0,0, далее вводим с клавиатуры высоту конуса.
· Перемещаемся во фронтальную проекцию с помощью меню Вид - 3d (3М) виды - вид спереди (front).
· Повернем ПСК вокруг оси Х на 90º. Для этого на панели ПСК выбираем кнопку «Повернуть вокруг Х», соглашаясь со значением угла поворота по умолчанию - 90º, нажимаем Enter.
· Определяем положение центра основания цилиндра, откладывая расстояния соответственно заданию. Для этого используем панель размеров.
· Выбираем инструмент "Цилиндр" в панели «Моделирование» , щелкаем по точке, где должен быть центр, вводим с клавиатуры радиус, нажимаем Enter, вводим с клавиатуры высоту, нажимаем Enter.
· Переходим в горизонтальную проекцию (Вид-3d (3М) виды - сверху (top)).
· Поворачиваем ПСК на (– 90º ).
· Перемещаем цилиндр в сторону конуса на половину высоты цилиндра, предварительно активировав режим ортогонального черчения (ortho).
· Для наглядности выбираем в меню «Вид» визуальный стиль реалистичный или концептуальный ( для AutoCad 2006 – меню Вид - раскрашивание - по Гуро с кромками) и задаем твердотельным объектам разные цвета, выбирая цвет для выделенного объекта в списке цветов в панели свойств.
· Для построения линии пересечения объектов применяем операцию объединения объектов. В панели редактирования тел выбираем первую кнопку (команда "объединение") или меню "Редактирование" - редактирование тел - объединение. Далее выбираем щелчком мыши объекты, которые хотим объединить и нажимаем Enter.
· В меню "Вид" > «видовые» экраны выбираем 4 видовых экрана.
· Настраиваем в видовых экранах стандартные виды и масштаб (Рис. 2.19).
Рис. 2.19. Задача 5. 3D решение. Пространство модели. |
· Переходим в пространство листа. Выбираем в меню «Файл» > «Печать», в открывшемся окне выбираем формат A3 (420*297), щелкаем «Применить к странице» и отменяем печать.
· Выбираем в меню «Вид» > «Видовые экраны» > «Именованные виды». В левой части открывшегося окна выделяем «Активная конфигурация модели». Нажимаем ОК. Растягиваем прямоугольную область в пространстве листа.
· Настраиваем в видовых экранах стандартные виды и масштаб (Рис. 2.20).
· Вставляем как блок, или с помощью буфера обмена рамку с угловым штампом.
|
Задача 6.
1). Построить линию пересечения поверхностей вращения, используя метод вспомогательных секущих сфер.
2). Решить задачу 3D-моделированием
Указания к задаче 6.
Метод вспомогательных секущих сфер основан на свойстве сферы пересекать соосную с ней поверхность вращения по параллелям.
Задачу выполняем в правой половине листа в следующем порядке:
· Определяем центр концентрических секущих сфер – точку пересечения осей заданных поверхностей вращения – и проводим ряд концентрических поверхностей. Диапазон радиусов сфер определяется минимальным и максимальным радиусами. Максимальным радиусом секущей сферы является отрезок прямой от центра сферы до наиболее удаленной точки пересечения очерковых образующих заданных поверхностей. Минимальный радиус назначается из условия касания сферы одной и пересечения с другой пересекающейся поверхностью.
· Находим базовые точки – точки пересечения очерковых образующих каждой из двух поверхностей с другой поверхностью.
· Строим линии пересечения секущих сфер с пересекающимися поверхностями. Каждая из сфер, будучи соосной с заданными поверхностями, пересечет их по окружностям, которые в данной задаче проецируются на фронтальную плоскость проекций в виде прямолинейных отрезков. Точки пересечения проекций полученных параллелей являются проекциями искомых точек линии пересечения поверхностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.