Лекция №1
Карьера – это динамика положения субъекта в профессионально-квалификационной структуре фирмы.
Периоды карьеры
1. Школьный период . Накопление знаний. Выбор того, что нравится.
2. Начальная карьера. 20-24 года. Вхождение в организацию профессионально, нахождение своего места в мире.
3. Период стремления заявить о себе. Добиться успехов, признаний.
4. Период высокого профессионализма. 35-45 лет. Расширение сферы применения собственных знаний и способностей, упрочнение занимаемого положения.
5. Период переоценки своих достижений. 50-60 лет. Кризис средних лет.
6. Период мастерства. После 60 лет. Обучение других сотрудников. Наставничество и демонстрация своего искусства.
Методы построения карьеры
I. Индивидуальное консультирование. Очень дорогой и эффективный метод. Основан на методах психоанализа, по результатам которых проводится совместная проработка - консультанта и клиента - различных вариантов карьеры.
II. Групповая сессия. Применяется в рамках стратегического кадрового развития фирмы внутри отделов подразделений
«-» отсутствует индивидуальная работа, т.е лектор все рассказывает.
III. Метод различной формы самооценки.
«-» нехватка информации и техник
«-» неадекватная самооценка
«-» нет техник и методов построения карьеры.
IV. Консультирование менеджеров по персоналу и непосредственно руководителей.
«-» необъективная оценка
«-» отсутствие информации
«±» наличие личностных контактов
«±» знание особенности внутри политики, норм, правил и.т.д.
V. Оценочные центры и центры развития
Практические центры проводят анализ следующих областей:
1) выявление аналитических способностей человека (умение видеть проблему);
2) интеллектуальная сфера;
3) коммуникативная (в зависимости от той должности, которую занимает кандидат);
4) особенности характера, тип темперамента;
5) умение ставить цели (уметь определить деятельность, умение ставить цель сотрудникам);
6) принятие решений (способы);
7) разрешение конфликтов;
8) выявление ключевого мотива (мотивационная сфера);
9) отношение ко времени (тайм менеджмент);
10) контроль.
Этапы деятельности центров развития
1. проведение консультантом семинаров (группы, 2,5-3 часа, требования о построении карьеры)
2. заполнение работником психодиагностических методик + интервьюирование
3. обработка результатов тестирования, окончательный анализ и составление отчета
Планирование и расстановка кадров
Факторы, влияющие на планирование потребностей персонала
1. Внешние:
· государство, экономика, политика (влияет на деятельность самой компании, может тормозить и стимулировать).
· коньюктура рынка (измененные структуры рынка продукции, рынка труда)
· научно-исследовательские и опытно конструкторские
2. Внутренние:
· стратегия фирмы
· организационная структура компании, распределение обязанностей, система ответственности
· изменение структуры персонала может происходить при изменении глобальных условий, изменение управленческого аппарата, при переходе на новую стадию жизненного цикла
· Стратегия и характеристика работы кадровой службы (чем выше уровень специалиста, тем больше работы у кадровой службы и специалиста).
Показатели численности персонала
1. общая численность персонала – число людей, имеющих трудовые отношения с предприятием
2. списочный состав - промышленно – производственного персонала, который формируется согласно расписанию на определенный момент времени
3. явочный состав – состав промышленного производства персонала, который должен находиться на рабочих местах в планируемый период
4. средний списочный состав персонала за месяц определяется путем деления списочного состава за все дни месяца на количество календарных дней месяца.
Краткая характеристика качественной потребности в персонале
Качественная потребность в персонале – потребность в кадрах по специальности, профессии, категории. Определяется исходя из требований к должностям и рабочим местам, профессионально квалификационного деления работы, штатного расписания.
Методы определения потребностей в персонале
1. общая потребность
· планирование потребности по объему продаж на одного сотрудника
· планирование потребности по прибыли до оплаты налогов
· планирование потребности по добавочной стоимости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.