Анализ хозяйственной деятельности Козульского лесхоза Красноярского управления лесами, страница 14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Просроченная задолжность по заработной плате работникам лесного хозяйства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В том числе из-за отсутствия финансирования из бюджета всех уровней

-

-

-

-

-

-

-

-

-

          Для заполнения таблицы 1.6 данные берем из формы № П-4 – «Сведения о численности и заработной плате работников государственной лесной службы МПР России».

При анализе  данных мы видим что з/плата в 2003 году увеличилась на 9,4 %,так как с 1 октября 2003 года произошло увеличение зарплаты на 1,33. Повышение произошло на основаниии постановления Правительства РФ от 2 октября 2003 года № 609 «Повышение тарифных ставок (окладов)». Численность работников Козульского лесхоза уменьшилось в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 4 человека. Численность специалистов  увеличилось на 1 человека, руководителей на 1 человека и лесников уменьшилось на 2 человека.

        Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного персонала, является численность работников предприятия. Для определения численности работников за отчетный период находится среднесписочная численность, которая используется для определения производительности труда, средней заработной платы, текучести кадров  и так далее (таблица 1.6).

        Среднесписочная численность за отчетный месяц исчисляется путем суммирования количества работников списочного состава за каждый календарный день отчетного периода, включая выходные дни, и делят на число календарных дней в месяце.

        В обеспечении эффективности производства важное значение имеет структура кадров  лесхоза, весь производственный персонал делят на: рабочих, руководителей, специалистов, других служащих и лесную охрану.

        Производственно-хозяйственная деятельности лесхоза возможна только при наличии источников финансирования.

        Таблица 1.7 – Структура расходов на лесное хозяйство по источникам финансирования

Наименование показателя

Годы

Темп роста, %

2002

2003

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

 Всего расходов на лесное хозяйство: фактический расход

Кассовый расход

5160,4

4692,5

100

90,9

5683,6

5463

100

96,1

110,1

116,4

Источники финансирования

5057,6

100

5610,5

100

110,9

Федеральный бюджет

2570,6

50,9

2919,8

52,0

113,6

Бюджеты субъектов РФ и

органы местного самоуправления

704,7

13,9

768,5

13,7

109,1

Внебюджетные средства

1782,3

35,2

1922,2

34,3

107,8

Платежи за пользование лесным фондом

-

-

-

-

-

 Данные для заполнения таблицы 1.7  берем из формы 18-ЛХ «Отчетная ведомость по движению и расходованию ассигнований» Анализируем источники финансирования и поступления платежей по исследуемому предприятию (лесхозу) за последние 2 годы. Из таблицы 1.7 видим, что в 2003 году фактический расход уменьшился на 5,7 %. Федеральный бюджет уменьшился на 5,7 %.                     Местный бюджет уменьшился на 15,4 %, внебюджетные средства на 8,6 % по сравнению с 2002 годом.

 В сложившихся экономических отношениях основным источником финансирования в большей части лесохозяйственных предприятий являются самостоятельно заработанные внебюджетные средства, в составе которых преобладают лесные подати, арендная плата и платежи за лесопродукцию.