Характеристика территории федерального государственного учреждения “Манзенский лесхоз” Агентства лесного хозяйства по Красноярскому краю, страница 4

Годовая потребность в древесине определяется объёмами фактической заготовки и лимитируется особенностями (деконцентрированностью и труднодоступностью) эксплуатационного фонда лесхоза. Фактический отпуск леса в среднем за три последних года (2003-2005) составил 170,2 тыс. м3. Лесоэксплуатацией охвачены насаждения только хвойных пород, преимущественно сосновой и лиственничной хозсекций, заготовка лиственной древесины в лесхозе не ведётся. Удельный вес дровяной древесины составляет  в среднем 35% от ликвидной древесины. Основными сортиментами заготовляемой деловой древесины являются пиловочник и стройлес. Деревопереработкой древесины занимаются отдельные предприятия до уровня распиловки круглого леса на пиломатериалы. Вся заготовленная древесина в виде круглого леса и продуктов деревопереработки вывозится за пределы района.

Доля потребления древесины на местные нужды по сравнению с общим объёмом заготовки невелика и потребность в древесине удовлетворяется за счёт местных заготовителей. В перспективе спрос на древесину из лесов лесхоза будет возрастать, в свете “Программы развития нижнего приангарья”.

            Дорожная сеть на территории лесхоза развита слабо и неравномерно. В основе существующей транспортной схемы лежат водная магистраль по реке Ангара и автомобильная  дорога общего пользования Манзя-Богучаны, расположенные в северо-восточной части лесхоза. Дорога общего пользования находится в удовлетворительном состоянии и используется для вывозки древесины в течение всего  года. Кроме того в Таёжинском лесничестве проходят: железнодорожная магистраль Решоты-Карабула с сетью тупиков, используемых для отгрузки заготовленной в районе древесины, и автодорога краевого значения Богучаны-Абан-Канск.

Из лесовозных дорог круглогодового действия следует отметить дороги: п.Манзя - кв.312 Манзенского лесничества и п. Таёжный - кв.74 Таёжинского лесничества, связанные с дорожной сетью Чунского лесхоза, а также дорогу п. Пинчуга – кв.218 Манзенского лесничества. Эти, и менее важные в стратегии транспортного освоения территории лесхоза лесовозные дороги требуют регулярных ремонтов.

 Дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения фактически являются бывшими лесовозными дорогами. Состояние их большей частью неудовлетворительное, так как ремонт не проводится, и проезд по ним возможен только в сухой период.

Общая протяжённость дорог на 1000 га, включая и зимники, составляет            4,3 км против 10-12 км для нормальной обеспеченности.

В целом территория лесхоза неудовлетворительно обеспечена путями транспорта для ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации.

Таблица 1.1.5

Характеристика путей транспорта

Виды дорог

Протяжённость дорог, км

Всего

лесохозяйственных (по типам)

лесо-

возных

общего

поль-

зования

1

2

3

Итого

Дороги - всего

2112,5

86,4

1286,3

393,1

1765,8

277,1

69,6

в том числе:

а) автомобильные

2109,5

86,4

1286,3

393,1

1765,8

274,1

69,6

из них:

грунтовые

2109,5

86,4

1286,3

393,1

1765,8

274,1

69,6

в том числе круглогодового действия

276,9

-

-

-

-

207,3

69,6

б) зимники

3,0

-

-

-

-

3,0

-

Река Ангара, являющаяся единственной сплавной рекой, протекает по территории лесхоза с востока на запад на протяжении 110 км, при общей протяжённости 1779 км, и площади бассейна - свыше миллиона квадратных километров.

Наиболее крупными притоками Ангары на территории лесхоза, являются реки: Карабула, Манзя, Пинчуга, Аладьина, однако сплав леса по ним не ведётся. Характеристика основных рек приведена в таблице 1.1.6.