Годовая потребность в древесине определяется объёмами фактической заготовки и лимитируется особенностями (деконцентрированностью и труднодоступностью) эксплуатационного фонда лесхоза. Фактический отпуск леса в среднем за три последних года (2003-2005) составил 170,2 тыс. м3. Лесоэксплуатацией охвачены насаждения только хвойных пород, преимущественно сосновой и лиственничной хозсекций, заготовка лиственной древесины в лесхозе не ведётся. Удельный вес дровяной древесины составляет в среднем 35% от ликвидной древесины. Основными сортиментами заготовляемой деловой древесины являются пиловочник и стройлес. Деревопереработкой древесины занимаются отдельные предприятия до уровня распиловки круглого леса на пиломатериалы. Вся заготовленная древесина в виде круглого леса и продуктов деревопереработки вывозится за пределы района.
Доля потребления древесины на местные нужды по сравнению с общим объёмом заготовки невелика и потребность в древесине удовлетворяется за счёт местных заготовителей. В перспективе спрос на древесину из лесов лесхоза будет возрастать, в свете “Программы развития нижнего приангарья”.
Дорожная сеть на территории лесхоза развита слабо и неравномерно. В основе существующей транспортной схемы лежат водная магистраль по реке Ангара и автомобильная дорога общего пользования Манзя-Богучаны, расположенные в северо-восточной части лесхоза. Дорога общего пользования находится в удовлетворительном состоянии и используется для вывозки древесины в течение всего года. Кроме того в Таёжинском лесничестве проходят: железнодорожная магистраль Решоты-Карабула с сетью тупиков, используемых для отгрузки заготовленной в районе древесины, и автодорога краевого значения Богучаны-Абан-Канск.
Из лесовозных дорог круглогодового действия следует отметить дороги: п.Манзя - кв.312 Манзенского лесничества и п. Таёжный - кв.74 Таёжинского лесничества, связанные с дорожной сетью Чунского лесхоза, а также дорогу п. Пинчуга – кв.218 Манзенского лесничества. Эти, и менее важные в стратегии транспортного освоения территории лесхоза лесовозные дороги требуют регулярных ремонтов.
Дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения фактически являются бывшими лесовозными дорогами. Состояние их большей частью неудовлетворительное, так как ремонт не проводится, и проезд по ним возможен только в сухой период.
Общая протяжённость дорог на 1000 га, включая и зимники, составляет 4,3 км против 10-12 км для нормальной обеспеченности.
В целом территория лесхоза неудовлетворительно обеспечена путями транспорта для ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации.
Таблица 1.1.5
Характеристика путей транспорта
Виды дорог |
Протяжённость дорог, км |
||||||
Всего |
лесохозяйственных (по типам) |
лесо- возных |
общего поль- зования |
||||
1 |
2 |
3 |
Итого |
||||
Дороги - всего |
2112,5 |
86,4 |
1286,3 |
393,1 |
1765,8 |
277,1 |
69,6 |
в том числе: |
|||||||
а) автомобильные |
2109,5 |
86,4 |
1286,3 |
393,1 |
1765,8 |
274,1 |
69,6 |
из них: |
|||||||
грунтовые |
2109,5 |
86,4 |
1286,3 |
393,1 |
1765,8 |
274,1 |
69,6 |
в том числе круглогодового действия |
276,9 |
- |
- |
- |
- |
207,3 |
69,6 |
б) зимники |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
3,0 |
- |
Река Ангара, являющаяся единственной сплавной рекой, протекает по территории лесхоза с востока на запад на протяжении 110 км, при общей протяжённости 1779 км, и площади бассейна - свыше миллиона квадратных километров.
Наиболее крупными притоками Ангары на территории лесхоза, являются реки: Карабула, Манзя, Пинчуга, Аладьина, однако сплав леса по ним не ведётся. Характеристика основных рек приведена в таблице 1.1.6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.