Характеристика территории федерального государственного учреждения “Манзенский лесхоз” Агентства лесного хозяйства по Красноярскому краю, страница 16

Примечания:

1. Технологическая, организационно-техническая оснастка и вспомогательные материалы приобретаются и ежегодно доукомплектовываются согласно действующих норм для ПХС-I-го и II-го типа, лесничества, мастерского участка и обхода в соответствии с приказами Рослесхоза от 19.12.97г. № 167 и от 25.03.98г. № 166 “О введении в действие положения о ПХС”.

2. Лесозаготовительные предприятия (арендаторы) и другие лесопользователи, работающие на территории лесхоза, должны быть в обязательном порядке обеспечены противопожарным оборудованием и средствами пожаротушения согласно действующих норм, введённых в действие Приказом Рослесхоза от 29.10.93г. № 290.

Из мероприятий по предупреждению возникновения пожаров посредством противопожарной пропаганды и агитации, лесоустройство запроектировало организацию постоянной выставки, при конторе лесхоза, установку предупредительных аншлагов и агитплакатов, а также оборудование мест отдыха и курения по лесовозным и лесохозяйственным дорогам, в местах наиболее посещаемых населением, в местах проведения лесозаготовительных и лесокультурных работ. Особое внимание следует обратить на  агитационную противопожарную пропаганду, которая должна проводиться в течение года и усиливаться в пожароопасный период, при наступлении высокой пожарной опасности по условиям погоды.

Лесопожарная пропаганда (пропаганда лесопожарных знаний, противопожарных правил в лесу и т.п.) представляет собой совокупность информационно-пропагандистских средств и мероприятий, направленных на планомерное воздействие на сознание людей с целью формирования  общественного мнения и взглядов в духе высокой  ответственности за сбережения лесов и предотвращение лесных пожаров. Лесопожарная пропаганда должна оперировать фактами и убедительными доказательствами, учитывать мотивы посещения леса, направлять поведение людей, вызывая желание действовать так, чтобы исключить причины возникновения лесных пожаров, зависящие от человека. Проведение высокоэффективной пропаганды невозможно без учета законов восприятия информации, социологии, психологии и педагогики. Работа не должна быть шаблонной, она должна учитывать конкретные условия: время, место проведения, контингент слушателей и т.п. В лесхозе противопожарная пропаганда должна быть усилена. Также необходимо усилить контроль со стороны лесной охраны за соблюдением  противопожарных правил. Всегда следует помнить, что наиболее перспективна не  непосредственная борьба с уже возникшими лесными пожарами, а их предупреждение, т.е. профилактика.

Лесоустройство предлагает лесхозу следующую схему проведения профилактической агитационно-массовой работы среди населения по охране лесов от пожаров, в которой рекомендуются основные пути и средства для того, чтобы настойчиво прививать культуру поведения в лесу всему населению.

В течение января-февраля подлежит проводить следующие мероприятия:

1. Разработку плана проведения агитационно-массовой работы на год (совместно с заинтересованными организациями печати, радио, телевидения, учебными заведениями, органами охраны природы).

2. Составление подробных тематических планов по  выступлениям работников гослесоохраны в печати, по  радио, телевидению, чтению лекций и проведению бесед, оформление наглядной агитации и т.д. и т.п.

3. Подготовку личных творческих планов работников лесной охраны по пропаганде среди населения охраны и защиты леса.

4. Заключение договоров с типографиями об издании текстов листовок, плакатов, памяток и др.

5. Подготовку средств наглядной агитации к предстоящему пожароопасному сезону (ремонт и реставрация щитов, аншлагов, стендов, витрин и т.д.).

6. Подновление имеющихся и оборудование новых агитвитрин и выставок для информации населения о фактах нарушения правил пожарной безопасности и передовом опыте по охране лесов от пожаров.

7. Заключение договоров с радиотелекомпаниями для информации населения о степени пожарной опасности в лесах, передачи призывов и обращений к населению.

8. Проведение семинаров и совещаний с низовым звеном гослесоохраны с привлечением известных специалистов, учеба по повышению уровня пропагандистской работы с демонстрацией лучших образцов агитации.

В марте-апреле проводят следующие мероприятия (работы по агитации и пропаганде нарастают):