Для первого варианта, например yY=5,3, У2=7,1, У3=6,6, У4=7,8.
Проверка адекватности полученной модели осуществляется с помощью определения F - критерия фишера:
 ,                                      
(2.17)
,                                      
(2.17)
где     -
дисперсия воспроизводимости. В работе она рассчитывается, значение приведено в
таблице 2.6;
-
дисперсия воспроизводимости. В работе она рассчитывается, значение приведено в
таблице 2.6;
 -остаточная дисперсия (дисперсия
адекватности):
 -остаточная дисперсия (дисперсия
адекватности):
 ,                                  (2.18)
,                                  (2.18)
где f- число степени свободы;
f=N-(K+1), (2.19)
где К - число факторов;
 -остаточная
сумма квадратов. Ее расчет производится в
-остаточная
сумма квадратов. Ее расчет производится в
таблице 2.5.
В таблице 2.5 У фактическое берется из таблицы 2.6,У^ вычисляется по формуле (2.12), остаточная сумма квадратов равна итогу цифр по пятой графе.
Таблица 2.5 – Определение остаточной суммы квадратов
| Номер наблюдений | У фактическое | У^ вычисленное | ∆У=У-У^ | ∆У2 | 
| 1 | У1 | У^1 | У1-У^1 | |
| 2 | У2 | У^2 | У2-У^2 | |
| 3 | У3 | У^3 | У3-У^3 | |
| 4 | У4 | У^4 | У4-У^4 | 
Модель считается адекватной при выполнении условия:
Fрасч.≤ Fтабл
Где F-табл- принять равным 10,1 (по всем вариантам).
Полученное студентом адекватное уравнение можно использовать для определения выработки в бригаде при различных значениях факторов (в пределах их области определения).
Задание 2.6 Студентам предлагается оценить руководителя (старосту группы, преподавателя, и других), используя метод оценки - рейтинг. Оценки проводятся по 7 - балльной системе:
7 - очень высокая степень;
4 - средний показатель;
1 - очень низкая степень (таблица).
Таблица 2.6 – Шкалирование личных качеств руководителя
| Умение владеть устной речью | 7654321 | Неспособность хорошо говорить | 
| Административные способности | 765432 1 | Неспособность к административной работе | 
| Творческие способности | 7654321 | Шаблонность мышления | 
| Умение слушать других | 7654321 | Неспособность слушать студентов | 
| Ищет разнообразные методы мотивации каждого студента | 765432 1 | Безразличен к мотивам студентов | 
| Позволяет студентам проявлять инициативу | 7654321 | Не позволяет студентам проявлять инициативу | 
| Объективно оценивает студентов | 765432 1 | Оценивает студентов в зависимости от своих симпатий и антипатий | 
Таблица 2.7 - Исходные данные для определения численности рабочих в бригаде
| Вариант | Численность чел. | Стаж работы дет | Комплексная выработка, м3/чел.-день | Дисперсия воспроизводимости | 
| 1 | - 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | 4 | До 5 | 63 | 0,43 | 
| 10-15 | 7,1 | |||
| 5 | До 5 | 6.6 | ||
| 10-15 | 7,8 | |||
| 2 | 5 | ДоЗ | 5,2 | 0,53 | 
| 5-10 | 6,2 | |||
| 6 | ДоЗ | 5,4 | ||
| 5-10 | 6,8 | |||
| 3 | 4 | 5-10 | 6,9 | 0,40 | 
| свыше 15 | 7,3 | |||
| 6 | 5-10 | 3,0 | ||
| свыше 15 | 8.1 | |||
| 4 | 5 | До 5 | 6,5 | 0,39 | 
| свыше 10 | 7,4 | |||
| 7 | До 5 | 5,9 | ||
| свыше 10 | 6,4 | |||
| 5 | 6 | 5-10 | 6,7 | 0,35 | 
| свыше 15 | 7,5 | |||
| 7 | 5-10 | 6,1 | ||
| свыше 15 | 6,5 | |||
| 6 | 4 | До5 | 5,5 | 0,38 | 
| 10-15 | 6,4 | |||
| 7 | До 5 | 6,7 | ||
| 10-15 | 6,9 | |||
| 7 | 4 | 5-10 | 7,0 | 0,47 | 
| свыше 15 | 7,1 | |||
| 5 | 5-10 | 8.0 | ||
| свыше 15 | 8,4 | |||
| 8 | 4 | ДоЗ | . 5,0 | 0,41 | 
| 5-10 | 6,0 | |||
| 6 | ДоЗ | 6.1 | ||
| 5-10 | 6,5 | |||
| 9 | 5-10 | 7,0 | 0,55 | |
| свыше 20 | 7.1 | |||
| 5-10 | 8,1 | |||
| свыше 20 | 8,5 | |||
| 10 | ДоЗ | 6,0 | 0,73 | |
| свыше 15 | 7,0 | |||
| ДоЗ | 5,0 | |||
| свыше 15 | 6,5 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.