Для первого варианта, например yY=5,3, У2=7,1, У3=6,6, У4=7,8.
Проверка адекватности полученной модели осуществляется с помощью определения F - критерия фишера:
, (2.17)
где - дисперсия воспроизводимости. В работе она рассчитывается, значение приведено в таблице 2.6;
-остаточная дисперсия (дисперсия адекватности):
, (2.18)
где f- число степени свободы;
f=N-(K+1), (2.19)
где К - число факторов;
-остаточная сумма квадратов. Ее расчет производится в
таблице 2.5.
В таблице 2.5 У фактическое берется из таблицы 2.6,У^ вычисляется по формуле (2.12), остаточная сумма квадратов равна итогу цифр по пятой графе.
Таблица 2.5 – Определение остаточной суммы квадратов
Номер наблюдений |
У фактическое |
У^ вычисленное |
∆У=У-У^ |
∆У2 |
1 |
У1 |
У^1 |
У1-У^1 |
|
2 |
У2 |
У^2 |
У2-У^2 |
|
3 |
У3 |
У^3 |
У3-У^3 |
|
4 |
У4 |
У^4 |
У4-У^4 |
Модель считается адекватной при выполнении условия:
Fрасч.≤ Fтабл
Где F-табл- принять равным 10,1 (по всем вариантам).
Полученное студентом адекватное уравнение можно использовать для определения выработки в бригаде при различных значениях факторов (в пределах их области определения).
Задание 2.6 Студентам предлагается оценить руководителя (старосту группы, преподавателя, и других), используя метод оценки - рейтинг. Оценки проводятся по 7 - балльной системе:
7 - очень высокая степень;
4 - средний показатель;
1 - очень низкая степень (таблица).
Таблица 2.6 – Шкалирование личных качеств руководителя
Умение владеть устной речью |
7654321 |
Неспособность хорошо говорить |
Административные способности |
765432 1 |
Неспособность к административной работе |
Творческие способности |
7654321 |
Шаблонность мышления |
Умение слушать других |
7654321 |
Неспособность слушать студентов |
Ищет разнообразные методы мотивации каждого студента |
765432 1 |
Безразличен к мотивам студентов |
Позволяет студентам проявлять инициативу |
7654321 |
Не позволяет студентам проявлять инициативу |
Объективно оценивает студентов |
765432 1 |
Оценивает студентов в зависимости от своих симпатий и антипатий |
Таблица 2.7 - Исходные данные для определения численности рабочих в бригаде
Вариант |
Численность чел. |
Стаж работы дет |
Комплексная выработка, м3/чел.-день |
Дисперсия воспроизводимости |
1 |
- 2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4 |
До 5 |
63 |
0,43 |
10-15 |
7,1 |
|||
5 |
До 5 |
6.6 |
||
10-15 |
7,8 |
|||
2 |
5 |
ДоЗ |
5,2 |
0,53 |
5-10 |
6,2 |
|||
6 |
ДоЗ |
5,4 |
||
5-10 |
6,8 |
|||
3 |
4 |
5-10 |
6,9 |
0,40 |
свыше 15 |
7,3 |
|||
6 |
5-10 |
3,0 |
||
свыше 15 |
8.1 |
|||
4 |
5 |
До 5 |
6,5 |
0,39 |
свыше 10 |
7,4 |
|||
7 |
До 5 |
5,9 |
||
свыше 10 |
6,4 |
|||
5 |
6 |
5-10 |
6,7 |
0,35 |
свыше 15 |
7,5 |
|||
7 |
5-10 |
6,1 |
||
свыше 15 |
6,5 |
|||
6 |
4 |
До5 |
5,5 |
0,38 |
10-15 |
6,4 |
|||
7 |
До 5 |
6,7 |
||
10-15 |
6,9 |
|||
7 |
4 |
5-10 |
7,0 |
0,47 |
свыше 15 |
7,1 |
|||
5 |
5-10 |
8.0 |
||
свыше 15 |
8,4 |
|||
8 |
4 |
ДоЗ |
. 5,0 |
0,41 |
5-10 |
6,0 |
|||
6 |
ДоЗ |
6.1 |
||
5-10 |
6,5 |
|||
9 |
5-10 |
7,0 |
0,55 |
|
свыше 20 |
7.1 |
|||
5-10 |
8,1 |
|||
свыше 20 |
8,5 |
|||
10 |
ДоЗ |
6,0 |
0,73 |
|
свыше 15 |
7,0 |
|||
ДоЗ |
5,0 |
|||
свыше 15 |
6,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.