Студентам нужно просчитать и сравнить между собой три или при необходимости четыре варианта:
• при проценте по срочным вкладам заданном в исходных данных;
• при фактически сложившимся среднем проценте по срочным вкладам на момент выполнения занятия;
• предыдущий вариант (II) при условии освобождения предприятия от уплаты налогов;
• если варианты II и Ш окажутся неэффективными, наряду с лесозаготовительным производством рекомендовать к внедрению организацию выпуска продукции лесопереработки, оказание услуг в сфере природоохранного обустройства территорий. Исходные данные по этому варианту выдаются преподавателем. По окончании выполнения расчетов студенты вместе с преподавателем должны сравнить, проанализировать полученные данные по вариантам и обсудить вопросы:
• При каком уровне инфляции эффективно вкладывать деньги в производство?
• Какие меры должно предпринимать правительство для эффективного функционирования предприятий производственной сферы в условиях относительно высокой инфляции?
Вопросы для повторения и обсуждения
• Чем понятие "организация" отличается от понятия "предприятие"?
• В чем разница между коммерческими и некоммерческими организациями?
• Назовите основные переменные внутренней среды организации.
• Унитарные:
◦ владеют, пользуются, распоряжаются имуществом;
◦ самостоятельно реализуют продукцию (услуги);
◦ имеют право на всю прибыль или ее часть.
• Почему руководству организации следует оценивать влияние изменений общего состояния на деятельность организации?
• Почему действующие лесхозы являются государственными учреждениями, а лесозаготовительные предприятия - ООО или АО?
• Почему задачи предписываются не работнику, а его должности?
• Почему руководитель должен всесторонне оценивать перспективу развития организации?
Библиографический список
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I// Юринформ. - 1995. - 212 с.
1. Герчикова И.Л. Менеджмент.-М.: ЮНИТИ, 2001. - 501 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. -М.: Элит-2000,2001. - 304 с.
3. Русаков В.Ф. Основы менеджмента. - М.:МГУЛ, 2002. - 277 с.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Россия: Новое знание, 2001.-336 с.
5. Мескоп М.Х., Аьберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 2000.-704 с.
6. Конспект лекций.
Часть 2 Основы кадрового менеджмента
Кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:
• кадровое планирование;
• набор и отбор персонала;
• определение заработной платы и льгот;
• профориентация и адаптация; •обучение;
• оценка эффективности трудовой деятельности.
Вопросы набора и отбора персонала в организацию были изучены студентом в курсе дисциплины. Методики планирования заработной платы, изложены в ряде изданных методических указаниях ( 4 ). Ниже рассматриваются методы планирования численности персонала, оценки эффективности трудовой деятельности, а также описывается классификация кадров в соответствии с действующим статистическим учетом.
2.1 Конспект лекций
2.1.1 Кадры (трудовые ресурсы), их состав
2.1.2 Кадровое планирование
2.1.3 Оценка эффективности трудовой деятельности
2.1.1 Трудовые ресурсы в производственной практике называются
кадрами (персоналом). Весь персонал предприятия по сфере приложения труда делится на:
• персонал основного вида деятельности;
• персонал не основного вида деятельности (обслуживающие и прочие хозяйства).
По выполняемым функциям кадры подразделяют на рабочие кадры и служащих. Рабочие - лица, принимающие непосредственное участие в производственном процессе изготовления продукции, выполнении работ.
Рабочие в зависимости от характера участия в производственном процессе делятся на основных и вспомогательных.
Служащие включают следующие категории: руководители, специалисты и другие служащие.
Рабочие кадры в зависимости от условий работы и характера производственной деятельности распределяются по профессии, специальности и квалификации.
Также в состав работников входят сезонные рабочие и временные работники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.