Чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла; чем выше контактное давление в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло для исключения выдавливания его из зоны контакта.
Смазывание зацепления будем осуществлять маслом И–Г–А–46 – индустриальное масло для зубчатых передач без присадок 46 класса кинематической точности по ГОСТ 20779–88.
Учитывая особенности данной коробки скоростей, выбранный сорт масла И-Г-А-46 с кинематической вязкостью 41–51мм2/с, рекомендуемое контактных напряжений σн = 600..1000 МПа по ГОСТ 20779–88.
По данному заданию была спроектирована коробка скоростей токарно-винторезного станка, имеющая: число скоростей 21, наибольший крутящий момент 131 кгс*м, электродвигатель мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 725 мин–1, предельные частоты вращения шпинделя 12,5 – 1250 об/мин., с наибольший диаметр заготовки, устанавливаемый над станиной500 мм. В качестве смазки применяется индустриальное масло без присадок И–Г–А–46 по ГОСТ 20779–88.
Передача моментов с первого на второй, со второго на третий валы осуществляется посредством прямозубых зубчатых передач.
Для передачи вращающего движения в прямом и обратном направлении используется дисковая фрикционная муфта, позволяющая плавность работы передачи, также служащая как предохранительный механизм.
Приложение А
Расчет ременной передачи
Рисунок 6- Входные параметры
Рисунок 7- Результаты расчета
Рисунок 8- Результаты расчета
Проверочный расчет по моменту.
Рисунок 9- Результаты расчета
Приложение Б
Расчет зубчатой передачи на примере первого вала
Рисунок 10- Входные параметры
Рисунок 11- Выбор материала колес
Определение расчетных напряжений
Рисунок 12- Результаты расчета
Приложение В
Определение профиля зубчатой передачи первого вала
Рисунок 13- График профиля зубьев
Рисунок 14- Проверка хода работы
Приложение Г
Расчет шпиндельного вала на усталостную прочность
Рисунок 15- Модель с заданными нагрузками
Рисунок 16- Материал вала
Рисунок 17- Характеристики материала шпинделя
Рисунок 18- График усталостной прочности
Рисунок 19- График напряжений
Расчет на жесткость шпиндельного вала
Рисунок 20 a- График угла кручения
Рисунок 20 б - График перемещений
Приложение Д
Подбор подшипников для третьего вала.
Рисунок 21- Выбор типа подшипника
Рисунок 22- Условия работы
Рисунок 23- Выбор геометрии подшипника
Рисунок 24- Результаты расчета
Приложение Е
Расчет шлицевого соединения на примере третьего вала
Рисунок 25- Исходные данные
Рисунок 26- Результаты расчета
Приложение Ж
Расчет шпоночного соединения примере третьего вала
Рисунок 27- Исходные данные
Рисунок 28- Результаты расчета
Приложение К
График чисел оборотов обратного хода
Рисунок 29- График оборотов
1. Тарзиманов Г. А. Проектирование металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1972. – 312 с.
2. Примерный расчет фрезерного станка. Методические указания к курсовому проекту по металлорежущим станкам
3. Королев Ф. К. Расчет металлорежущих станков. Конспект лекций, выпуск третий. Харьковский политехнический институт. Харьков 1964. – 89 с.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин; Учеб. Пособие для техн. спец. вузов. – 7-е изд., испр. – М.; Высш. шк., 2001. – 447с., ил.
5. Курсовое проектирование деталей машин В. Н. Кудрявцев, Ю. А. Державец, И. И. и др.; Под общ. ред. В. Н. Кудрявцева: Учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1984. – 400с. ил.
6. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки. М.:”Машиностроение”, 1973г., 472с.
7. Кирилин Ю.В., Шестернинов А.В. Расчет и проектирование шпиндельных узлов металлорежущих станков с опорами качения: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1998, - 72 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.