Прогиб в вертикальной плоскости от радиальной силы на колесе:
[3];
Прогиб от радиальной силы на шестерни: [3]
Рисунок 4- Схема нагружения вала
Суммарный максимально возможный прогиб:
[3]
Условие выполняется.
Расчет остальных валов проводится аналогичным образом или при помощи программы «APM Shaft», программного модуля «APM Wine Machine». Пример расчета приведен в приложении Г.
Результаты всех вычислений сводим в таблицу 2:
Таблица 2
Вал |
Материал |
Максимальная реакция опоры, Н |
Коэффициент запаса усталостной прочности в опасном сечении |
I |
Сталь 40Х |
778,8 |
5 |
II |
Ст5 |
560 |
2,02 |
III |
Сталь 45 |
2010,1 |
6,5 |
IV |
Сталь 45 |
3244,6 |
6,3 |
V |
Сталь 45 |
5217,9 |
7 |
Шпиндель |
Сталь 45Х |
12187,2 |
4 |
Ранее принятые значения диаметров валов принимаем за окончательные.
Из расчета на жёсткость вала шпинделя, устанавливаем диаметр вала
d = 8000 (мм). Пример расчета приведен в приложении Г.
Подберем подшипники для I вала.
Исходные данные:
Радиальные реакции опор см.п.2.6.:
;
dП=30 (мм) –диаметр посадочной поверхности вала;
-частота вращения вала колеса;
Расчет ведем по динамической грузоподъемности.
Предварительно назначается роликовый конический однорядный подшипник 207 ГОСТ 8338-75 [5].
Подшипник установлен в распор.
- суммарное время работы передачи;
Из условия прочности:
; - базовая динамическая грузоподъемность;
Рисунок 5- Шариковый радиальный
подшипник
, [5] где
Требуемый ресурс при необходимой вероятности безотказной работы подшипника:
[5];
- коэффициент долговечности, берется по табл.7.5. [5]
- коэффициент, учитывающий качество металла и условий эксплуатации для шарикоподшипников принимается 0,7…0,8;
Динамическая грузоподъемность при переменном режиме нарружения:
[5], где
Эквивалентная динамическая нагрузка:
[5], где
- коэффициент вращения внутреннего кольца подшипника;
- температурный коэффициент, в зависимости от рабочей температуры подшипника:;
- коэффициент безопасности, берется по табл.7.4, для зубчатых передач
- коэффициенты радиальной и осевой сил, берется по табл.7.1
;
Расчет будем проводить по наибольшей эквивалентной радиальной нагрузки:
Из условия прочности:
условие выполняется;
Определяем скорректированный по уровню надежности и условиям применения расчетный ресурс подшипника:
[5]
Оцениваем пригодность подшипника:
Окончательно принимаем шариковый радиальный подшипник 207 ГОСТ 8338-75.
Расчет всех остальных подшипников произведен при помощи программы «APM Bear», программного модуля «APM Wine Machine». Пример расчета приведен в приложении Д.
Результаты всех вычислений сводим в таблицу 3:
Таблица 3
Вал |
Тип подшипника |
Реакция в опоре, Н |
Расчетная долговечность, часов |
I |
206 ГОСТ 8338-75 |
778,8 |
13010 |
II |
206 ГОСТ 8338-75 |
560 |
12196,1 |
III |
208 ГОСТ 8338-75 |
2010,1 |
8193,5 |
IV |
7208А ГОСТ 27365-87 |
3244,6 |
8346,7 |
V |
7210А ГОСТ 27365-87 |
5217,9 |
9369,2 |
Шпиндель |
97506 ГОСТ 6364-78 |
12187,2 |
6208,4 |
4 Расчет шлицевых соединений
Расчет шлицевых соединений произведен при помощи программы «APM Joint», программного модуля «APM Wine Machine». Пример расчета приведен в приложении Е.
Результаты всех вычислений сводим в таблицу 4:
Таблица 4
Вал |
Диаметр вала, мм |
Серия |
Обозначение |
Длинна соединения фактическая, мм |
Длинна соединения расчетная, мм |
II |
36 |
Легкая |
8×32×36×6 |
78 |
53,6 |
IV |
46 |
Легкая |
8×42×46×8 |
75 |
78,2 |
V |
58 |
Легкая |
8×52×58×10 |
75 |
73,7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.