Тема: Исследование предпочтений и восприятия средств рекламных носителей с точки зрения потребителя
Выполнено: Консалтинговой Компанией ООО «Бизнес-технологии»
Братск, январь 2006
Цель исследования - выявление средства рекламы среди видео-, аудио-, печатных носителей рекламы, а также средств наружной рекламы наиболее эффективного и привлекательного с точки зрения предпринимателей, бизнесменов, руководителей компаний и простых жителей города Братска.
Задача исследования состояла в поэтапном изучении отношения респондентов к видам и средствам размещения рекламы.
Для того чтобы бизнес развивался успешно необходимо периодически проводить маркетинговые исследования с целью изучения рынка товаров и услуг, конкурентов, а также выявление эффективности рекламы.
Эффективность рекламы зависит от выбора компанией вида и средства рекламы, чтобы донести свое рекламное обращение до своего потенциального клиента.
Данное маркетинговое исследование проводила независимая консалтинговая компания ООО «Бизнес-технологии».
Информация была собрана путем проведения опроса (анкетирование) респондентов. Для данного исследования были определены две квотные выборки, юридические и физические лица. В соотношении 1:1.
Юридические лица – представители организаций: руководители, предприниматели, бизнесмены.
Физические лица: граждане города Братска. В каждой квотной выборке использовался метод случайного выбора.
Было опрошено 200 человек. Данная выборка репрезентативна в отношении генеральной совокупности.
Исследование представляет интерес для руководителей организаций, предпринимателей, специалистов маркетинговых и рекламных служб, рекламодателей.
Представляем результаты оценок объемов рынка рекламы в России в первом полугодии 2005 года по данным Экспертного Совета АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). Таблица 1.
Таблица 1
Оценка объемов рынка рекламы России в первом полугодии 2005 года в сравнении с тем же периодом 2004 года
|
Как видно из таблицы наибольший объем рынка наблюдается в рынке телевизионной рекламы. Второе место по России занимает наружная реклама, третье место - печатные СМИ, далее радио и прочие носители. Но если анализировать прирост рынка рекламы, то можно увидеть, что наибольшее развитие отмечается среди прочих носителей рекламы, в том числе Интернет – 58%. Это связано с тем, что все больше количество людей подключаются к сети Интернет. И тем самым становится легче найти своих потенциальных клиентов. Также размещение рекламы в Интернете сегодня недорого и с точки зрения информативности эффективно. Ведь достаточно просто выйти на сайт и узнать практически все о товарах и услугах компаний. Где еще можно за такую цену разместить столько информации?
Рассмотрим результаты опроса, проведенного в г. Братске.
Демографические показатели респондентов.
Рис. 1 Возрастные категории респондентов
Социальные категории респондентов распределились следующим образом (рис. 2), в категории юридических лиц преобладают служащие и бизнесмены, это и повлияло на их заинтересованность в средствах и видах рекламы, отмечается повышенный интерес к рекламной информации. Среди физических лиц большинство служащие и работники разных отраслей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.