Тест "Маркетинг кадрового обеспечения"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тест № 

МАРКЕТИНГ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.  Рынок труда это:

a)   многофакторный механизм, который формируется под влиянием множества экономических и социальных факторов и сам воздействует на них.

b)  сложная система отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разде­ления труда в соответствии с законами товарного произ­водства и обращения.

c)  характеризуется соотношени­ем спроса и предложения рабочей силы по совокупности профессий для данной отрасли.

2.  Маркетинг кадрового обеспечения это:

a)  сложная система отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разде­ления труда в соответствии с законами товарного произ­водства и обращения.

b)  вид деятель­ности, направленной на достижение оптимального соотно­шения между спросом и предложением рабочей силы с це­лью удовлетворения потребностей в труде субъектов тру­довых отношений посредством обмена и обеспечивающей рентабельную работу предприятия и эффективное разви­тие общества в целом.

3.  Концепция эффективного формирования профессио­нальной рабочей силы:

a)  со­гласно данной концепции для соединения способности к труду со средствами производства необходимо проведение соот­ветствующих маркетинговых мероприятий.

b)  согласно данной концепции потребители ориентируются на такой товар “специфическая рабочая сила”, который в наи­большей степени соответствует высшему уровню по своим
потребительским свойствам и может дать наибольший эф­фект.

c)  согласно данной концепции марке­тинговые усилия должны быть направлены на достижение высокой “серийности” и создания условий для соединения способностей к труду со средствами производства через все­возможные виды занятости.

4.  Концепция совершенствования товара “рабочая сила”:

a)  согласно данной концепции потребители ориентируются на такой товар “специфическая рабочая сила”, который в наи­большей степени соответствует высшему уровню по своим потребительским свойствам и может дать наибольший эф­фект.

b)  согласно данной концепции по­вышение цены рабочей силы само по себе может привести к большей трудовой отдаче.

c)  согласно данной концепции марке­тинговые усилия должны быть направлены на достижение высокой “серийности” и создания условий для соединения способностей к труду со средствами производства через все­возможные виды занятости.

5.  Концепция социального маркетинга:

a)  согласно дан­ной концепции оптимальное соединение способностей к труду со средствами производства может быть достигнуто не только в результате воздействия на товар “рабочая сила”, но и благодаря активной жизненной позиции личности.

b)  данная концепция сводится к тому, что в связи с развитием общества и общественных отношений работодатели вынуждены учитывать социальные требования, предъявляемые к рабочим местам, уровню заработной платы и содействовать занятости населения.

c)  согласно дан­ной концепции залогом достижения целей рыночными субъектами является определение потребностей целевых потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов.

6.  К факторам внешней среды предприятияотносятся:

a)  макроэкономические параметры: темпы экономического роста и спада производства, уровень инфляции и без­работицы и др.

b)  демографическая среда: состав рабочей силы по полу, возрасту, составу и жизненному циклу семей и др.   

c)  научно-техническая среда: темпы научно-техничес­кого развития, внедрение новейших технологий, автома­тизация производства, развитие научно-технического про­гресса приводят к появлению новых видов профессий, из­менению требований к рабочей силе.  

d)  политические изменения влияют на состояние рынка труда через механизм законодательства, регулирования макроэкономических параметров, создания в стране опре­деленного политического климата.

e)  экологическая среда: наличие экологически загрязненных и опасных территорий, строительство экологически вредных производств и др.

f)  культурная среда: культура общества, включая национальные культуры, влияющие на половозрастные особенности вовлечения трудоспособного населения в общественное производство.

g)  существенное влияние на потребность в рабочей силе оказывают конкуренция и состояние рынка.  

h)  все ответы верны.

7.  Кадровое планирование это:

a)  процесс определения потребностей в персонале, т.е. определение, сколько, когда, где и какой квалификации сотрудников потребуется в процессе деятельности.

b)  формирование организационно-технологической структуры предприятия и организация работы с кадрами в един­стве обеспечивают способность предприятия функционировать в условиях рынка.

8.  Что формируеткадровая политика:

a)  требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, статусу, уровню специаль­ной подготовки и т.п.);

b)  отношение к "капиталовложениям" в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;

c)  отношение к стабилизации коллектива (всего или его части);

d)  отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к перепод­готовке кадров;

e)  отношение к движению кадров внутри предприятия и т.д.

f)  требования производства, стратегия развития пред­приятия;

g)  финансовые возможности предприятия, допустимый уровень издержек на управление персоналом;

h)  количественные и качественные характеристики име­ющегося персонала и направленность их изменения в перс­пективе;

i)  ситуация на рынке (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям пред­приятия, условия предложения);

j)  спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;

k)  влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаива­нии интересов работников;

l)  требования трудового законодательства и др.

m)  все ответы верны.

9.  Какие этапы включает процесс формирования персонала фирмы:

a)  прием на работу и расстановка рабочих по рабочим местам.

b)  адаптация работников к условиям предприятия.

c)  оценка использования потенциала работ­ников.

d)  повышение качественного уровня персонала путем применения различных форм обучения рабочих, специалистов, руководителей как на самом предприятии, так и вне его.

e)  реализации трудового потен­циала работников является наличие четко функционирую­щей системы их профессионально-квалификационного и должностного продвижения.

f)  все ответы верны.

10.  Чему способствует гуманистический подход к работе с кадрами:

a)  необходимым условием реализации трудового потен­циала работников.

b)  дальнейшему социально-экономическому развитию об­щества.

c)  к материальному стимулированию, социальному обеспечению, гаранти­рованию доступа к принятию решений (участию в управле­нии), предоставлению возможностей духовного развития и личностной самореализации.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0