Тест №
МАРКЕТИНГ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Рынок труда это:
a) многофакторный механизм, который формируется под влиянием множества экономических и социальных факторов и сам воздействует на них.
b) сложная система отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разделения труда в соответствии с законами товарного производства и обращения.
c) характеризуется соотношением спроса и предложения рабочей силы по совокупности профессий для данной отрасли.
2. Маркетинг кадрового обеспечения это:
a) сложная система отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду на фонд жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы, и размещения работников в системе общественного разделения труда в соответствии с законами товарного производства и обращения.
b) вид деятельности, направленной на достижение оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы с целью удовлетворения потребностей в труде субъектов трудовых отношений посредством обмена и обеспечивающей рентабельную работу предприятия и эффективное развитие общества в целом.
3. Концепция эффективного формирования профессиональной рабочей силы:
a) согласно данной концепции для соединения способности к труду со средствами производства необходимо проведение соответствующих маркетинговых мероприятий.
b) согласно данной концепции потребители
ориентируются на такой товар “специфическая рабочая сила”, который в наибольшей
степени соответствует высшему уровню по своим
потребительским свойствам и может дать наибольший эффект.
c) согласно данной концепции маркетинговые усилия должны быть направлены на достижение высокой “серийности” и создания условий для соединения способностей к труду со средствами производства через всевозможные виды занятости.
4. Концепция совершенствования товара “рабочая сила”:
a) согласно данной концепции потребители ориентируются на такой товар “специфическая рабочая сила”, который в наибольшей степени соответствует высшему уровню по своим потребительским свойствам и может дать наибольший эффект.
b) согласно данной концепции повышение цены рабочей силы само по себе может привести к большей трудовой отдаче.
c) согласно данной концепции маркетинговые усилия должны быть направлены на достижение высокой “серийности” и создания условий для соединения способностей к труду со средствами производства через всевозможные виды занятости.
5. Концепция социального маркетинга:
a) согласно данной концепции оптимальное соединение способностей к труду со средствами производства может быть достигнуто не только в результате воздействия на товар “рабочая сила”, но и благодаря активной жизненной позиции личности.
b) данная концепция сводится к тому, что в связи с развитием общества и общественных отношений работодатели вынуждены учитывать социальные требования, предъявляемые к рабочим местам, уровню заработной платы и содействовать занятости населения.
c) согласно данной концепции залогом достижения целей рыночными субъектами является определение потребностей целевых потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов.
6. К факторам внешней среды предприятияотносятся:
a) макроэкономические параметры: темпы экономического роста и спада производства, уровень инфляции и безработицы и др.
b) демографическая среда: состав рабочей силы по полу, возрасту, составу и жизненному циклу семей и др.
c) научно-техническая среда: темпы научно-технического развития, внедрение новейших технологий, автоматизация производства, развитие научно-технического прогресса приводят к появлению новых видов профессий, изменению требований к рабочей силе.
d) политические изменения влияют на состояние рынка труда через механизм законодательства, регулирования макроэкономических параметров, создания в стране определенного политического климата.
e) экологическая среда: наличие экологически загрязненных и опасных территорий, строительство экологически вредных производств и др.
f) культурная среда: культура общества, включая национальные культуры, влияющие на половозрастные особенности вовлечения трудоспособного населения в общественное производство.
g) существенное влияние на потребность в рабочей силе оказывают конкуренция и состояние рынка.
h) все ответы верны.
7. Кадровое планирование это:
a) процесс определения потребностей в персонале, т.е. определение, сколько, когда, где и какой квалификации сотрудников потребуется в процессе деятельности.
b) формирование организационно-технологической структуры предприятия и организация работы с кадрами в единстве обеспечивают способность предприятия функционировать в условиях рынка.
8. Что формируеткадровая политика:
a) требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, статусу, уровню специальной подготовки и т.п.);
b) отношение к "капиталовложениям" в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
c) отношение к стабилизации коллектива (всего или его части);
d) отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к переподготовке кадров;
e) отношение к движению кадров внутри предприятия и т.д.
f) требования производства, стратегия развития предприятия;
g) финансовые возможности предприятия, допустимый уровень издержек на управление персоналом;
h) количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе;
i) ситуация на рынке (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);
j) спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
k) влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;
l) требования трудового законодательства и др.
m) все ответы верны.
9. Какие этапы включает процесс формирования персонала фирмы:
a) прием на работу и расстановка рабочих по рабочим местам.
b) адаптация работников к условиям предприятия.
c) оценка использования потенциала работников.
d) повышение качественного уровня персонала путем применения различных форм обучения рабочих, специалистов, руководителей как на самом предприятии, так и вне его.
e) реализации трудового потенциала работников является наличие четко функционирующей системы их профессионально-квалификационного и должностного продвижения.
f) все ответы верны.
10. Чему способствует гуманистический подход к работе с кадрами:
a) необходимым условием реализации трудового потенциала работников.
b) дальнейшему социально-экономическому развитию общества.
c) к материальному стимулированию, социальному обеспечению, гарантированию доступа к принятию решений (участию в управлении), предоставлению возможностей духовного развития и личностной самореализации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.