Исследование предпочтений и восприятия средств рекламных носителей с точки зрения потребителя

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема: Исследование предпочтений и восприятия средств рекламных носителей с точки зрения потребителя

Выполнено: Консалтинговой Компанией ООО «Бизнес-технологии»

Братск, январь 2006

Цель исследования - выявление средства рекламы среди видео-, аудио-, печатных носителей рекламы, а также средств наружной рекламы  наиболее эффективного и привлекательного с точки зрения предпринимателей, бизнесменов, руководителей компаний и  простых жителей города Братска.

Задача исследования состояла в поэтапном изучении отношения респондентов к видам и средствам размещения рекламы.

 Для того чтобы бизнес развивался успешно необходимо периодически проводить маркетинговые исследования с целью изучения рынка товаров и услуг, конкурентов, а также выявление эффективности рекламы.

Эффективность рекламы зависит от выбора компанией вида и средства рекламы, чтобы донести свое рекламное обращение до своего потенциального клиента.

Данное маркетинговое исследование проводила независимая консалтинговая компания ООО «Бизнес-технологии».

Информация была собрана путем проведения опроса (анкетирование) респондентов. Для данного исследования были определены две квотные выборки, юридические и физические лица. В соотношении 1:1.

Юридические лица – представители организаций: руководители, предприниматели, бизнесмены.

Физические лица: граждане города Братска. В каждой квотной выборке использовался метод случайного выбора.

Было опрошено 200 человек. Данная выборка репрезентативна в отношении  генеральной совокупности.

Исследование представляет интерес для руководителей организаций, предпринимателей, специалистов маркетинговых и рекламных служб, рекламодателей.

Представляем результаты оценок объемов рынка рекламы в России в первом полугодии 2005 года по данным Экспертного Совета АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). Таблица 1.

Таблица 1

Оценка объемов рынка рекламы России в первом полугодии 2005 года в сравнении с тем же  периодом 2004 года



Январь-Июнь 2004г млн. долл. США

Январь-Июнь 2005 г

млн. долл. США

Прирост

%

Телевидение

720-730

960-970

33

Радио

85-90

110-115

28

Печатные СМИ

525-535

610-620

16

  в т.ч. газеты

110-120

135-145

23

журналы

195-205

255-265

29

рекламные издания

210-220

210-220

0

Наружная реклама

300-310

410-420

35

Прочие носители 

18-20

30

58

в т.ч. Интернет

12

20

67

ИТОГО

1650-1680

2120-2150

28

Как видно из таблицы наибольший объем рынка наблюдается в рынке телевизионной рекламы. Второе место по России занимает наружная реклама, третье место - печатные СМИ, далее радио и прочие носители. Но если анализировать прирост рынка рекламы, то можно увидеть, что наибольшее развитие отмечается среди прочих носителей рекламы, в том числе Интернет – 58%. Это связано с тем, что все больше количество людей подключаются к сети Интернет. И тем самым становится легче найти своих потенциальных клиентов. Также размещение рекламы в Интернете сегодня недорого и с точки зрения информативности эффективно. Ведь достаточно просто выйти на сайт и узнать практически все о товарах и услугах компаний. Где еще можно за такую цену разместить столько информации?

Рассмотрим результаты опроса, проведенного в г. Братске.

Демографические показатели респондентов.

Рис. 1 Возрастные категории респондентов

Социальные категории респондентов распределились следующим образом (рис. 2), в категории юридических лиц преобладают служащие и бизнесмены, это и повлияло на их заинтересованность в средствах и видах рекламы, отмечается повышенный интерес к рекламной информации. Среди физических лиц большинство служащие и работники разных отраслей.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Практика
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0