Постоянное напряжение в настоящее время практически во всех случаях формируется путем выпрямления с использованием полупроводниковых диодов или тиристоров.
Поэтому изучение электротехнических систем на моделях целесообразно начинать с многофазных систем переменного тока. В лабораторной работе №1 изучается четырехпроводная трехфазная электрическая система, в которой приемники электрической энергии включены по схеме «звезда»,
В работе №2 исследуется с помощью модели трехфазная электрическая система, в которой приемники электрической энергии включены по схеме «треугольника».
В лабораторных работах №3 и 4 исследуются процессы в простейших электрических цепях, формирующихся при последовательном и параллельном включении R,L,C-элементов. Явления резонанса напряжений и токов наблюдаются как в электрических, так и в электронных системах, поэтому их изучение создает основу для понимания широкого круга процессов.
Пятая лабораторная работа посвящена изучению трансформатора. Как уже отмечалось выше, трансформаторы являются основой построения практически всех электротехнических систем и их изучение важнейший раздел изучаемой дисциплины.
В исходные схемы лабораторных работ №3, №4 и №5 системы «ELEKTRONICS WORKBENCH» в процессе их усовершенствования включены дополнительные приборы для измерения мощности и сдвига фаз между током и напряжением. Включение этих приборов необходимо для лучшего понимания работы изучаемых электротехнических систем.
Лабораторные работы № 6…10 посвящены изучению основных элементов электронных систем: выпрямителей, усилителей и автогенераторов колебаний напряжения. Эти устройства являются непременными частями практически всех электронных систем независимо от их назначения. В лабораторной работе № 7 параллельно нагрузке выпрямителя в процессе модернизации стенда параллельно сопротивлению нагрузки подключен конденсатор (С1),уменьшающий пульсации выпрямленного напряжения.
Описанные в практикуме 10 лабораторных работ практически охватывают все основные темы, изучаемые в дисциплинах «Электротехника и электроника», «Общая электротехника и электроника» и «Электротехника», включенные в стандарты по этим дисциплинам.
.
8.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.А.С. Касаткин, М.В. Немцов. Электротехника. М.: Высшая школа,2003.
2.Эектротехника и электроника в 3-х книгах под редакцией Герасимова.В.Г. М.: Энгергоатомиздат,1997…1999.
3.В.И.Карлащук. Электронная лаборатория на IBM PC .Программа Eleсtronics Worкbench и ее применение. М.: 2001..
К выполнению лабораторной
работы студент допускается только после предварительной подготовки и сдачи
коллоквиума по работе. В процессе подготовки к коллоквиуму студент должен
ознакомиться с описанием работы, проработать соответствующий раздел курса,
выполнить предварительные расчеты. Во время коллоквиума студент должен показать
знание:
а) структурной и принципиальной схем лабораторной установки, назначения
всех ее элементов;
б) порядок включения ЭВМ;
в) цели проводимых измерений и характер исследуемых зависимостей;
г) порядок проведения измерений и обработки результатов измерений.
При сдаче коллоквиума студент должен иметь рабочую тетрадь со схемами исследуемых устройств, а также таблицами для записи опытных данных.
Лабораторные работы выполняются индивидуально.
Студент допускается к работе с компьютером после заполнения графы ф.и.о., номера зачетной книжки, и росписи в контрольном листе.
После окончания измерений студент должен выключить компьютер, убрать рабочее место и предъявить его преподавателю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.