Создание электронной таблицы «Экзаменационная ведомость по украинскому языку абитуриентов, поступавших в СумГУ», страница 7

Мы можем растянуть получившуюся диаграмму: устанавливаем курсор на любой край диаграммы и растягиваем до желаемого размера. Также можно менять цвета области диаграммы, области построения диаграммы, легенды; можно изменять размеры всех составляющих частей диаграммы; шрифты написания и многое-многое другое.

В результате построения диаграммы мы легко можем определить, какой абитуриент набрал большее количество баллов (т.е. какому абитуриенту принадлежит большая часть круговой диаграммы), а какой меньшее и по сколько баллов в основном набрали абитуриенты.

Инструкция по эксплуатации таблицы

Для того, чтобы загрузить Excel, можно либо при помощи меню Пуск → Программы →Excel, либо нажав кнопку Excel    панели задач. После запуска программа автоматически создаёт новую рабочую книгу с именем «Книга1». По умолчанию рабочая книга состоит из трёх листов с именами Лист1, Лист2, Лист3. Число листов задаётся счётчиком Листов в новой книге вкладки Общие диалогового окна Параметры, открываемого командой Сервис →Параметры. Максимальное количество листов – 255. Листы можно добавлять, удалять, переименовывать, перемещать/копировать, выделять все. Всё это можно проделать при помощи контекстного меню, возникающего при нажатии правой кнопкой мышки на изображении листа.

Новую книгу можно создать одним из следующих способов:

-  Выбором команды Файл → Создать

-  Нажатием кнопки

-  Нажатием клавиш Ctrl + N

Открыть уже существующую рабочую книгу можно:

-   Выбрав команду Файл → Открыть

-  Нажатием

-  Нажатием клавиш Ctrl + O

Рабочая книга сохраняется одним из следующих способов:

-  Выбрав команду Файл → Сохранить

-  Нажатием

-  Нажатием клавиш Ctrl +S или Shift + F12.

Чтобы сохранить файл под другим именем, нужно воспользоваться командой Файл → Сохранить как…и в появившемся диалоговом окне выбрать место сохранения и имя файла.

Ввод текста в ячейку дублируется в строке формул и заканчивается нажатием клавиши Enter или кнопки . Нажатие клавиши Esc или кнопки  отменяет ввод или результат редактирования информации в ячейке. Для редактирования содержимого ячейки необходимо её выделить и нажать F2, после чего редактирование происходит непосредственно в ячейке или в строке формул.

Как уже было сказано ранее, в Excel можно удалять или добавлять строки или столбцы. Для этого нужно выделить нужные строки или столбцы, и после нажатия правой кнопки мышки выбрать соответствующие команды. Формулы при этом меняются автоматически.

Вывести документ на печать можно при помощи команды Файл→ Печать, при этом можно выбрать печать всего документа или нескольких страниц, определять число копий, а также определять, с какой страницы начинать печатать.

С помощью команды Файл → Предварительный просмотр можно проверить, как документ будет располагаться на листе бумаги при печати. При этом тут же можно выбрать ориентацию страницы (книжная, альбомная), размер бумаги, качество печати, размеры полей и колонтитулов.

Для завершения работы с Excel можно воспользоваться пунктом меню: Файл → Выход, или же просто нажать на изображении крестика в правом верхнем углу экрана.

Выводы

В данной курсовой работе мы познакомились с работой программы Excel. Научились работать с таблицами Excel: создавать их, заполнять, сортировать и фильтровать, а также печатать таблицы; научились строить графики  и диаграммы по данным таблицы. Был разработан собственный вариант таблицы.

При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Поэтому данные представляются в виде таблиц. Используемые таблицы облегчают работу с математическими расчетами, что и делает Excel.

Используемая литература:

1.  Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002.- Москва: ОЛМА – ПРЕСС, 2002.

2.  Microsoft Excel 97. Углубленный курс. Шаг за шагом.- Москва: ЭКОМ, 1998.

Приложения