Мы можем растянуть получившуюся диаграмму: устанавливаем курсор на любой край диаграммы и растягиваем до желаемого размера. Также можно менять цвета области диаграммы, области построения диаграммы, легенды; можно изменять размеры всех составляющих частей диаграммы; шрифты написания и многое-многое другое.
В результате построения диаграммы мы легко можем определить, какой абитуриент набрал большее количество баллов (т.е. какому абитуриенту принадлежит большая часть круговой диаграммы), а какой меньшее и по сколько баллов в основном набрали абитуриенты.
Для того, чтобы загрузить Excel, можно либо при помощи меню Пуск → Программы →Excel, либо нажав кнопку Excel панели задач. После запуска программа автоматически создаёт новую рабочую книгу с именем «Книга1». По умолчанию рабочая книга состоит из трёх листов с именами Лист1, Лист2, Лист3. Число листов задаётся счётчиком Листов в новой книге вкладки Общие диалогового окна Параметры, открываемого командой Сервис →Параметры. Максимальное количество листов – 255. Листы можно добавлять, удалять, переименовывать, перемещать/копировать, выделять все. Всё это можно проделать при помощи контекстного меню, возникающего при нажатии правой кнопкой мышки на изображении листа.
Новую книгу можно создать одним из следующих способов:
- Выбором команды Файл → Создать
- Нажатием кнопки
- Нажатием клавиш Ctrl + N
Рабочая книга сохраняется одним из следующих способов:
- Нажатием
- Нажатием клавиш Ctrl +S или Shift + F12.
Чтобы сохранить файл под другим именем, нужно воспользоваться командой Файл → Сохранить как…и в появившемся диалоговом окне выбрать место сохранения и имя файла.
Ввод текста в ячейку дублируется в строке формул и заканчивается нажатием клавиши Enter или кнопки . Нажатие клавиши Esc или кнопки отменяет ввод или результат редактирования информации в ячейке. Для редактирования содержимого ячейки необходимо её выделить и нажать F2, после чего редактирование происходит непосредственно в ячейке или в строке формул.
Как уже было сказано ранее, в Excel можно удалять или добавлять строки или столбцы. Для этого нужно выделить нужные строки или столбцы, и после нажатия правой кнопки мышки выбрать соответствующие команды. Формулы при этом меняются автоматически.
Вывести документ на печать можно при помощи команды Файл→ Печать, при этом можно выбрать печать всего документа или нескольких страниц, определять число копий, а также определять, с какой страницы начинать печатать.
С помощью команды Файл → Предварительный просмотр можно проверить, как документ будет располагаться на листе бумаги при печати. При этом тут же можно выбрать ориентацию страницы (книжная, альбомная), размер бумаги, качество печати, размеры полей и колонтитулов.
Для завершения работы с Excel можно воспользоваться пунктом меню: Файл → Выход, или же просто нажать на изображении крестика в правом верхнем углу экрана.
В данной курсовой работе мы познакомились с работой программы Excel. Научились работать с таблицами Excel: создавать их, заполнять, сортировать и фильтровать, а также печатать таблицы; научились строить графики и диаграммы по данным таблицы. Был разработан собственный вариант таблицы.
При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Поэтому данные представляются в виде таблиц. Используемые таблицы облегчают работу с математическими расчетами, что и делает Excel.
Используемая литература:
1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002.- Москва: ОЛМА – ПРЕСС, 2002.
2. Microsoft Excel 97. Углубленный курс. Шаг за шагом.- Москва: ЭКОМ, 1998.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.