Создание электронной таблицы «Экзаменационная ведомость по украинскому языку абитуриентов, поступавших в СумГУ», страница 6

Теперь мы создадим расчетную таблицу за текущий год. Для этого скопируем исходную расчетную таблицу в новый лист. Нам нужно исправить год на 2002, для этого в формуле удалим «-1», т.е. окончательно она будет иметь вид: = ГОД (СЕГОДНЯ()) и внесем изменения в графы 3,4. Как мы видим, значения в остальных ячейках изменились: при изменении значения в какой-либо ячейке Excel автоматически меняет значения в остальных, связанных по смыслу с этой ячейки. Сохраняем этот лист под именем «KR1_Soroka».

Далее нам нужно сделать консолидацию таблицы. В чистом листе нажимаем  Данные → Консолидация. В диалоговом окне в категории Ссылка ставим курсор ( ‌‌ ) и переходим в первый расчётный лист. Мы будем делать консолидацию по Графе 7. Поэтому, мышкой выделяем диапазон G9:G23 и в нашем диалоговом окне нажимаем  Добавить. Переходим в расчетный лист за текущий год и выделяем этот же диапазон, нажимаем добавить. В диалоговом окне в категории Использовать в качестве имен отмечаем птичкой подписи верхней строки и помечаем Создавать связи с исходными данными. Нажимаем ОК. Как мы видим, наши данные консолидировались. Сохраняем этот лист под именем «Консолидация».

Далее нам нужно применить функцию Расширенный фильтр. Копируем исходную таблицу в новый лист, скрываем строку нумерации граф. Далее копируем шапку таблицы под неё. Мы хотим применить расширенный фильтр к графе «Результирующий балл», при этом должны остаться абитуриенты, балл которых не ниже 3,8. Значит  в нашей новой мини-таблице под графой «Результирующий балл» запишем >=3,8. Выделяем диапазон фильтрации и входим в Данные →Фильтр→ Расширенный фильтр.В появившемся диалоговом окне помечаем Фильтровать список на месте, в качестве исходного диапазона у нас будет Н8:Н22, а в качестве диапазона условий – Н 24:Н 25. Также помечаем Только уникальные записи и нажимаем ОК. Теперь мы видим, что остались только абитуриенты с баллом не ниже 3,8. Сохраняем этот лист под именем «Расширенный фильтр».

Для печати таблицы выбираем команду Файл Печать, которая позволяет выбрать печать всего документа или нескольких страниц, определять число копий, а также определять, с какой страницы начинать печатать.

Описание  технологии построения графиков.

Для построения графиков Excel представляет прекрасное средство – Мастер диаграмм с большим набором графиков и диаграмм, позволяющее представлять данные наглядно, в наиболее выгодном свете.

Итак, для построения графика нужно выделить диапазон ячеек, данные которых будут использоваться, и вызываем Мастер диаграмм. Вызов Мастера диаграмм производится либо с помощью команды Вставка Диаграмма, либо нажатием кнопки   на панели инструментов. В появившемся диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы следует ввести тип диаграммы, например график. Тут же выбираем вид графика, например объёмный вид графика. На втором шаге Мастера диаграмм указываем диапазон данных, отмечаем, что ряды данных находятся в столбцах и указываем значения ряда. На третьем шаге вводим название графика и осей, выбираем по своему усмотрению линии сетки, можем добавить легенду, при этом определяя её расположение. На последнем, четвёртом шаге выбираем место расположения диаграммы.

В данной курсовой должна быть построена круговая диаграмма. Для этого мы выбираем диапазон данных, по которым мы будем её строить – Графа «Результирующий балл» - G9:G23. Для того, чтобы в легенде были сразу указаны фамилии, выделяем также диапазон «Ф.И.О. абитуриента» - В9:В23, при этом удерживая нажатой клавишу Ctrl. Нажимаем   и выбираем тип – Круговая и её вид – Объёмный вариант разрезанной круговой диаграммы. На втором шаге диапазон уже верно указан - = ‘KRSoroka’!$G$9:$G$23 а также уже проставлено, что ряды данных находятся в столбцах и правильно указано значения ряда. На третьем шаге вводим название диаграммы - «Результирующий балл», ставим Добавить легенду и указываем, где – справа, в подписях данных отмечаем значение. На последнем шаге указываем, что диаграмма будет находиться на новом листе – «Лист10» и нажимаем Готово.