Эргономические исследования в сфере труда

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Эргономика. Обзорная лекция

для студентов IV курса специальности 060200 - «Экономика труда»

Кафедра Экономики и социологии труда

Автор:  к.э.н. С. И. Подгаецкий

Вводная часть

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию представляется обзорная установочная лекция доцента, к.э.н. Подгаецкого С.И. по дисциплине «Эргономика» для студентов IV курса специальности 060200 «Экономика труда».

  Программа курса и методика преподавания основана на требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060200 – «Экономика труда». Конечной целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области эргономики.

Каждый студент четвертого курса должен получить следующий набор (кейс) по курсу «Эргономика»:

-   Обзорная (установочная) лекция курса;

-   учебное пособие «Эргономика», изданное в г. Москве «ЮНИТИ» в 1999г.;

-   Компьютерная обучающая программа по курсу «Эргономика»;

-   программа и тематический план по дисциплине;

-   методические указания и задания по аудиторной работе.

В учебном пособии изложены ряд основных положений материала дисциплины, иллюстрируемые примерами и статистическими данными, а также имеются вопросы для самоконтроля и закрепления пройденного материала.

Компьютерная обучающая программа призвана оказать Вам максимальную помощь в освоении курса «Эргономика» в режиме диалога программы со студентом.

Программа и тематический план отражают цепь и задачи дисциплины, ее содержание, тематический план лекций и практических занятий.

В методических указаниях и заданиях по аудиторной работе приведены варианты тем в зависимости от начальной буквы фамилии, а также с учетом специфики трудовой деятельности студента.

Важную роль играет правильная организация самостоятельной работы студента по изучению дисциплины. Ознакомившись с рекомендациями методических указаний по дисциплине, необходимо перейти к изучению основного учебного материала по учебному пособию. Настоятельно советуем в отдельной тетради конспектировать основные определения, описывать взаимозависимости, выявлять логические цепочки развития тех или иных событий, разбираться с формулами расчетов. Регулярное пользование таким конспектом способствует запоминанию материала и его лучшему усвоению.

После проработки основного учебного материала темы по учебникам можно перейти к изучению ее с помощью компьютерной обучающей программы.

Обратите внимание на структуру построения компьютерной обучающей программы по каждой теме. В процессе изучения темы Вы всегда можете вызвать на экране дисплея материал как по данной, так и по предшествующим темам. Структура построения КОПР представляет собой изложение в краткой форме учебного материала по всем темам курса, структурно-логические схемы, справочный материал.

В завершение каждой темы Вам предлагаются тесты для самоконтроля полученных знаний. В процессе работы с тестами необходимо выбрать правильный на Ваш взгляд вариант ответа из нескольких предложенных и сравнить его с верным ответом, который отображается на мониторе по Вашему запросу после того как выбран один из вариантов.

Если дан неверный ответ, то необходимо еще раз изучить справочный, учебный, теоретический материал по теме и снова попытаться выполнить задания для самоконтроля.

Наряду с тестами для самоконтроля по изучаемым темам, предлагаются итоговые контрольные задания для проверки усвоения материала всего курса. Результаты итогового тестирования можно обсудить с преподавателем-консультантом (тьютором).

Предложенные задания имеют разную степень сложности. На большую часть вопросов ответы Вы можете найти в Компьютерной обучающей программе или в тексте учебного пособия. Однако, есть тестовые задания, ответы на которые требуют использования дополнительных материалов по темам дисциплины.

Похожие материалы

Информация о работе