В теме 3 даются понятия о сущности, содержании, характере отношении труду; о затратах энергии и использовании мозга, мускулов, органов чувств и нервной системы человека при всяком труде; о влиянии научно-технического прогресса на повышение требования к мышлению в трудовой деятельности, скорости мышления, настроению и эмоциям работника, формированию в коллективе хорошего социально-психологического климата, увеличению сферы работников, занятых умственным трудом и т.д.
Рассматривается деятельность в эргономике в качестве предмета объективного научного изучения, управления, проектирования и многоплановой оценки, а также широкого использования концептуальных схем анализа деятельности, имеющиеся в сменных науках, особенно в психологии и социологии.
Представлена классификация операторской деятельности в автоматизированных системах управления, позволяющая в значительной степени ориентировать исследовательскую и практическую работу в области эргономики.
Анализируется функциональная структура исполнительных и познавательных действий в зависимости от вида, эпизодичности специфики и дифференциации трудовой деятельности. Показывается необходимость практического применения в эргономике общей, экспериментальной и даже генетической психологии, которые входят в компетенцию психологии как науки. Раскрываются особенности процессов принятия решений в системе «человек-машина» в условиях неопределенности и конфликта, возникающих в работе системы, а также интуиции, т.к. способности быстро разбираться в сложной ситуации и почти мгновенно находить правильное решение.
В теме 4 отражены понятия о рабочей системе, критериях при проектировании рабочих систем рабочих и действиях людей с производственным оборудованием.
Рассматриваются основные принципы проектирования рабочего пространства и рабочего места с учетом решаемых на них конкретных задач и действий с обязательным соблюдением антропологических, биомеханических, психофизиологических и психических возможностей людей, размещения работающих с учетом рабочих движений и требований технологического процесса, размера проходов и транспортных проездов и т.д. Излагаются требования к конструированию инструмента, интерфейса и проектированию рабочий среды.
Показана необходимость проектирования «дружественных» пользователю вычислительных систем и правильного определения места компьютера в контексте предметно-практической деятельности и человеческого общения.
Анализируются эргономические последствия и разработки при проектировании средств ввода и отображения информации. Данные анализа позволяют разработать руководящие документы по соблюдению эргономических требований к дисплеям с электронно-лучевыми трубками.
Представлены требования и организации компьютерных рабочих мест и планировке помещений с учетом электронно-лучевой трубки в дисплее, характера выполняемой работы, психофизиологических возможностей человека и его антропометрических и биохимических данных.
Даны основные принципы организации диалога «человек - ЭВМ» и необходимость в создании «дружественного» пользователю программного обеспечения, т.е. обеспечивающих удобный и естественный для пользователя способ взаимодействия, защиту от ошибок и средства подсказки и диалоговой документации.
Находят отражение группы требований к интерфейсу пользователя: вводу и выводу информации, организации диалога, языку взаимодействия. А также раскрывается сущность и цели эргономической экспертизы рабочей системы.
После того, как Вы изучили все темы, провели по тестам самоконтроля проверку знаний по каждой теме, необходимо в присутствии преподавателя написать аудиторную письменную работу, методические указания по выполнению которой даны в брошюре, имеющейся в вашем кейсе. Если она написана правильно, Вы допускаетесь к собеседованию по этой работе. Если в работе имеются грубые ошибки, то она не допускается к собеседованию и переписывается по другому варианту. После получения зачета по собеседованию Вы можете сдавать экзамен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.