Другие исследователи (например, О. Конт, Д.С. Милль, Г. Спенсер) считают, что интерес личности выше интересов государства, а общество должно быть средством удовлетворения личных потребностей. Так, Герберт Спенсер считает, что государственный интерес не может поглощать отдельную личность, не может попирать право человека на свободную деятельность.
Существует и широкий спектр компромиссных теорий, многие последователи которых рассматривают взаимосвязи государственного и общественного интересов, не отождествляя их между собой, как сложное диалектическое единство объективных и субъективных процессов, развивающихся в пространстве и времени. Относительное равновесие этих системных процессов нарушается, возникают социальные возмущения, если в системе государственного управления не учитывают, игнорируется действие диалектики развития общественного устройства. В этот период может возникнуть «идея - фикс» - провести ускоренными темпами кардинальные усовершенствования, глобальную реформу, возвести здание нового общества, а если таковое не получаться попробовать что - то ещё. В худшем варианте можно навести порядок «железным кулаком». С подобными случаями с их многочисленными вариантами на разных уровнях социального управления мы встречаемся нередко не только в теории, но в практической жизни. Тогда мы говорим об искусственном интересе, формирующемся в системе управления или, соответственно, об искусственном государственном интересе.
С точки зрения социологии управления государство - это добровольный союз людей, признающих себя гражданами этого государства и осознающих чувство определенного удовлетворения от такого совместного существования. Государство обеспечивает социальную равновесность в системе разнонаправленных потребностей всех социальных групп. Общими и естественными функциями государства являются защита своих граждан и упорядочение их отношений. Государство должно обеспечивать в первую очередь:
• безопасность своих граждан и их имущества от посягательства других государств, организаций и частных лиц;
• эффективное функционирование механизмов социальной взаимопомощи и страхования;
• соблюдение договорных обязательств;
• открытость территориального, экономического и информационного пространства.
Государство обязано проявлять непрестанную заботу о сохранении и приумножении исторического культурного и духовного наследия населяющих территорию государства народов.
Для исполнения своих функций государство привлекает силы и средства своих граждан. Исполнение этих и других функций есть естественный государственный интерес.
Теперь прочтите еще раз страницы 7, 8, 9 Темы 3 компьютерной обучающей программы, обратив особое внимание на изложение сущности технологий управления государственным интересом.
Внешняя среда как бы постоянно присутствует внутри организации. Именно поэтому при выработке рекомендаций по организации эффективного взаимодействия с факторами внешней среды руководителю могут быть предложены два типа действий.
С одной стороны, ему следует по - возможности расширять зону собственного устойчивого влияния, охватывая новые сегменты, которые ранее относились к внутри организационной «внешней среде». Естественно, что следует помнить о качественном содержании целей процесса, который расширяет сферу полномочий управления (организации).
Руководитель – это должность, которая позволяет человеку определенные полномочия, использовать данную ему власть. Чтобы эффективно управлять организацией, руководитель должен обладать лидерским влиянием, определенным личными качествами. С другой стороны, руководитель и организация должны постоянно анализировать соответствие собственных целей целям внешней среды Собственные цели должны формироваться и формулироваться таким образом, чтобы в них проявлялось социальное значение любой организационной деятельности. Бывают случаи, когда подобное согласование интересов объективно невозможно, например - несовершенство технологии не позволяет обеспечить нормативную экологическую безопасность производства; или противоречия интересов распространяются не на всё общество, а на отдельные слои, к примеру - организация элитных форм досуга на фоне низкого уровня жизни большинства населения. В таких ситуациях на руководителя и организацию налагаются дополнительные задачи по преодолению вероятных столкновений интересов, по разъяснению собственных интересов, включению мероприятий, удовлетворяющих интересам оппонирующей стороны. Для подобных случаев не бывает однозначных рецептов. В зависимости от целей и ресурсов организации и особенностей воздействия внешней среды руководитель должен прибегать к различным формам стратегии управления, меняя их или дополняя в зависимости от ситуации. Важно понимать, что любое поведение индивида в обществе определяется его ориентацией на ценности. Ценности - главные элементы духовной культуры, они играют определяющую роль в регулировании социальных взаимодействий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.