Реклама как часть коммуникативной деятельности фирмы. Цель рекламы. Функции рекламы (социально-политические, психологические, нравственно-эстетические). Виды рекламы по целевой направленности (информативная, напоминающая, увещевательная). Требования, предъявляемые к рекламному тексту: информативность, убедительность, запоминаемость, оригинальность, понятность и др. Языковые средства выразительности, используемые в рекламных текстах: тропы и стилистические фигуры, вопросно-ответное построение текста, побудительные, оценочные конструкции. Особенности композиции рекламного текста.
Литература:
1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2001. – С. 273-276.
2. Кара-Мурза Е.С. Культура русской речи в рекламной деятельности // Журналистика и культура русской речи. – М., 1996. – Вып. 1. – С. 90-102.
3. Клушина Н.И. Восприятие рекламы // Русская речь, 2001. – № 1. – С. 64-66.
4. Кохтев Н.Н. Реклама и речевая норма // Русская речь, 1991. – № 2. – С. 61-65.
5. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. – М., 1991.
6. Культура русской речи и эффективность общения / Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М., 1996. – С. 318-335.
7. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. – М., 1994.
Дополнительная литература:
1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М., 1994.
2. Закон РФ «О рекламе». 1995.
3. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М., 1998.
4. Песоцкий Е. Современная реклама. – М., 2001.
Тема 12. Основы лекторского мастерства
Из истории ораторского искусства в России и зарубежом. О слове «оратор». Ораторская речь и ее виды (развлекательная, воодушевляющая / агитационная, информационная, убеждающая, призыв к действию). Риторические навыки (отбор литературы, изучение материала, составление плана речи, написание текста речи, самообладание перед аудиторией, ориентация во времени) и умения (доходчивое и убедительное изложение материала, умение отвечать на вопросы, установление и поддержание контакта с аудиторией, использование технических средств во время выступления). Индивидуальные особенности оратора. Подготовка к публичному выступлению (повседневная, к конкретной речи).
План речи, виды планов (предварительный, рабочий, основной; простой /сложный). Композиционное оформление публичной речи: соотношение частей (введения, основной части и заключения) и их реальное наполнение, особенности восприятия аудиторией.
Литература:
1. Введенская Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Р.-на-Д., 1998. – С. 209-219, 233-286.
2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2001. – С. 158-168, 173-216.
3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2002. – С. 211-303.
4. Введенская Л.А. Риторика и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Р.-на-Д., 2004. – С. 194-326.
5. Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996.
6. Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2000. – С. 95-115.
7. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2005.
Дополнительная литература:
1. Иванова С.Ф. Искусство диалога, или беседы о риторике. – Пермь, 1992.
2. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. – М., 2002.
3. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 1989.
4. Кони А.Ф. Избранные произведения. – Т. 1. – М., 1959.
5. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1958.
Тема 13. Невербальные средства общения
Параязык как совокупность невербальных средств, участвующих в речевом общении. Невербальные средства общения: фонационные (интонация, паузы, тембр, темп речи) и кинестетические (мимика, позы, жесты).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.