Требования МАРПОЛ 73/78 по предотвращению загрязнения мусором

Страницы работы

Содержание работы

            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Требования МАРПОЛ 73/78 по предотвращению загрязнения мусором

Выполнил: студент группы ДСМ-41

Проверил: Романенко В.Ф.

г. Керчь, 2001

Приложение V «Правила предотвращения загряз­нения мусором с судов» применяется ко всем судам.

В море запрещается сбрасывать все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Сброс мусора, обладающего плавучестью (обшивочные и упа­ковочные материалы и т. п.), на расстоянии менее 25 морских миль от ближайшего берега запрещается.

Сброс пищевых отходов и прочего мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и другие аналогичные сбросы, на расстоянии менее 12 морских миль от ближайшего берега запре­щается. Если такой мусор измельчен настолько, что его частицы проходят через решетку с ячейкой 25 мм, то сброс допустим на расстоянии не менее 3 морских миль от ближайшего берега. Сброс в море пищевых отходов с неподвижных или плавучих платформ, а также с ош­вартованных к ним или находящихся в пределах 500 м от них судов допускается только при условии, что плат­формы стоят на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега, а отходы измельчены настолько, что проходят через решетку с ячейками размером не более 25 мм.

В особых районах запрещен сброс всех видов мусо­ра, за исключением пищевых отходов, которые допус­кается сбрасывать на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

Правительствостраны - участницы МАРПОЛ 73/78 должно принять меры для обеспечения портов и терминалов сооружениями для приема мусора в соот­ветствии с потребностями судов.

Одним из методов предотвращения загрязнения мо­ря мусором с судов считается способ сбора его на судах с последующей сдачей в портах на берег для уничто­жения в портовых мусоросжигательных установках либо вывоза на городские свалки или  мусоросжигательные комплексы. Для сбора и хранения   мусора на борту судна существуют различные способы: накопление му­сора в контейнерах или мешках, во встроенных емко­стях, в специальных контейнерах с подпрессовкой, в контейнерах с предварительным размельчением и брикитированием мусора при высоком давлении и темпера­туре с одновременным обеззараживанием.

Накопление и хранение мусора требуют наличия на судах соответствующих площадей и объемов и связаны с проблемой сдачи накопленного мусора в портах (на берег или в плавучие портовые сборщики). Существен­ной сложностью при этом является обеспечение дли­тельного хранения отходов с соблюдением надлежащих санитарных условий, особенно в летнее время в районах с повышенной температурой наружного воздуха и вы­сокой влажностью. Тем не менее такой способ предот­вращения сброса мусора в море наиболее распространен.

Брикетирование мусора при высоких давлении и тем­пературе с одновременным обеззараживанием являет­ся наиболее рациональной технологией хранения мусо­ра. Однако ее осуществление требует дорогостоящего оборудования, обслуживания и контроля.

Существуют различные варианты оборудования для уменьшения объема накапливаемого мусора на борту судна, обеспечивающие хранение   его в уплотненном состоянии. При этом предварительно мусор может быть размельчен. Такой способ позволяет уменьшить объем сохраняемых отходов в 5 - 10 раз.

Для исключения разложения мусора в случае дли­тельного хранения и устранения   неприятного запаха предусматривается подача в него дезинфицирующего и дезодорирующего раствора.

К оборудованию для хранения мусора в уменьшен­ном объеме относятся установки, в которых перемалы­вается любой твердый мусор в воде с последующим от­делением твердых отходов от смеси. При этом занима­емый мусором объем уменьшается в 20 раз, получае­мые твердые отходы могут легко сжигаться.

Применяют и другие способы с использованием ком­бинаций описанных вариантов оборудования.

Хранение мусора на борту  судна в металлических бочках и других открытых негерметичных   емкостях нежелательно с точки зрения санитарно-гигиенических требований.

Оснащение транспортных судов, совершающих меж­дународные рейсы, стандартными металлическими му­сорными контейнерами с целью беспрепятственной сда­чи их на берег в различных портах  захода довольно проблематично.

В различных странах   портовые и муниципальные службы, оказывающие услуги по вывозу мусора с бор­та судов, имеют различные стандарты на мусорные ем­кости и транспортное оборудование, при котором воз­врат или обмен опорожненных емкостей   затруднен. Кроме того, в настоящее время в портах не организова­на надлежащая санитарная обработка  опорожненных мусорных контейнеров. Использование стандартных му­сорных контейнеров может быть рекомендовано в тех случаях, когда суда совершают каботажные рейсы.

Портовые службы, располагая соответствующим пар­ком стандартных контейнеров и специализированным транспортом, могут снабжать ими суда на время стоян­ки в порту с тем, чтобы с отходом судна заполненные контейнеры возвращались на берег.

Для осуществления такого вида обслуживания судов в распоряжении порта должны быть средства для про­мывки и дезинфекции порожних контейнеров перед ус­тановкой их на борт судна.

В качестве накопительного устройства для судового мусора может быть рекомендован металлический кон­тейнер вместимостью 0,75 м3, широко используемый для хранения и транспортировки бытового мусора в систе­ме коммунального хозяйства.

Похожие материалы

Информация о работе