Международная конвенция МАРПОЛ 73/78 и национальные правила не содержат требований об установке на судах инсинераторов, однако установка их на судах получила распространение, поскольку наличие инсинераторов освобождает экипаж судна от операций по накоплению и сдаче отходов на берег, в результате чего уменьшаются размеры накопительных емкостей, уменьшаются затраты судна на сдачу отходов в портах.
Установка на судах инсинераторов решает проблему уничтожения отходов сепарации топлива и масла, образующихся в значительных количествах на дизельных судах, где используют тяжелые сорта моторного топлива и мазут. Для определения расчетной производительности инсинератора можно руководствоваться следующими исходными усредненными данными:
пищевые и бытовые отходы составляют2,0 - 2,5 кг на человека в сутки;
количество шлама от сепарирования топлива и масла на дизельных судах составляет 0,5% от расхода топлива и масла;
количество отходов от установок для биологической обработки сточных вод - около 2,5 л на человека в сутки; от установок с механической и химической обработкой - 5 л на человека в сутки.
Теплотворную способность отходов на основании осредненных опытных данных можно принимать в теплотехнических расчетах следующей:
для пищевых и бытовых отходов 7,55 - 11,5 кДж/кг;
для нефтяного шлама (с содержанием воды до 50%) 20,95 кДж/кг;
для отстоя от установок для обработки сточных вод (98% воды) теплотворная способность незначительная и может не учитываться.
Рассматривая в качестве главного фактора безопасность обслуживания инсинераторов, предпочтение следует отдавать инсинераторам, в которых сжигание отходов осуществляется под давлением в топке ниже атмосферного, так как в этом случае исключается возможность выброса пламени из топки при загрузке отходов.
Практика эксплуатации судовых инсинераторов и береговых мусоросжигательных комплексов показывает, что оптимальными температурами в топке, с точки зрения полного сжигания горючей массы и полного обезвреживания отходов, являются температуры от 800 до 1000°С. Повышение температуры может привести к размягчению золы и образованию трудноудалимых образований на колосниках и поде печи.
В связи с незначительным количеством бытовых отходов на транспортных судах (не более 70 -100 кг в сутки) инсинераторы имеют невысокую производительность по мусору - в пределах 30 - 50 кг/ч. Сжигание. такого количества мусора осуществляется в инсинераторах на поду топки.
Сжигание твердых отходов на поду топки не может быть признано оптимальным, так как не обеспечивается эффективная шуровка мусора и подсушка увлажненного мусора, сложно механизировать процесс сжигания мусора.
Однако вследствие простоты устройства инсинераторы для транспортных судов продолжают поставляться промышленностью.
На пассажирских судах устанавливаются инсинераторы производительностью по мусору более 100 кг/ч с колосниковыми решетками. В таких инсинераторах легко механизировать все процессы и обеспечить оптимальный режим горения мусора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.