Требования МАРПОЛ 73/78 по предотвращению загрязнения мусором, страница 3

Международная конвенция МАРПОЛ 73/78 и наци­ональные правила не содержат требований об установке на судах инсинераторов, однако установка их на судах получила распространение, поскольку наличие инсине­раторов освобождает экипаж судна от операций по на­коплению и сдаче отходов на берег, в результате чего уменьшаются размеры накопительных емкостей, умень­шаются затраты судна на сдачу отходов в портах.

Установка на судах инсинераторов решает проблему уничтожения отходов сепарации топлива и масла, об­разующихся в значительных количествах на дизельных судах, где используют тяжелые сорта моторного топлива и мазут. Для определения расчетной производитель­ности инсинератора можно руководствоваться следую­щими исходными усредненными данными:

пищевые и бытовые отходы составляют2,0 - 2,5 кг на человека в сутки;

количество шлама от сепарирования топлива и мас­ла на дизельных судах составляет 0,5% от расхода топ­лива и масла;

количество отходов от установок для биологической обработки сточных вод - около 2,5 л на человека в сутки; от установок с механической и химической об­работкой - 5 л на человека в сутки.

Теплотворную способность отходов на основании осредненных опытных данных можно принимать в тепло­технических расчетах следующей:

для пищевых и бытовых отходов 7,55 - 11,5 кДж/кг;

для нефтяного шлама (с содержанием воды до 50%) 20,95 кДж/кг;

для отстоя от установок для обработки сточных вод (98% воды) теплотворная способность незначительная и может не учитываться.

Рассматривая в качестве главного фактора безопас­ность обслуживания инсинераторов, предпочтение сле­дует отдавать инсинераторам, в которых сжигание от­ходов осуществляется под давлением в топке ниже атмосферного, так как в этом случае исключается воз­можность выброса пламени из топки при загрузке от­ходов.

Практика эксплуатации судовых   инсинераторов и береговых мусоросжигательных комплексов показывает, что оптимальными температурами в топке, с точки зре­ния полного сжигания горючей массы и полного обез­вреживания отходов, являются температуры от 800 до 1000°С. Повышение температуры   может привести к размягчению золы и образованию трудноудалимых об­разований на колосниках и поде печи.

В связи с незначительным количеством бытовых от­ходов на транспортных судах (не более 70 -100 кг в сутки) инсинераторы имеют невысокую производитель­ность по мусору - в пределах 30 - 50 кг/ч. Сжигание. такого количества мусора осуществляется в инсинераторах на поду топки.

Сжигание твердых отходов на поду топки не может быть признано оптимальным, так как не обеспечивает­ся эффективная шуровка мусора и подсушка увлажнен­ного мусора, сложно механизировать процесс сжигания мусора.

Однако вследствие простоты устройства инсинерато­ры для транспортных судов продолжают поставляться промышленностью.

На пассажирских судах устанавливаются инсинера­торы производительностью по мусору более 100 кг/ч с колосниковыми решетками. В таких инсинераторах лег­ко механизировать все процессы и   обеспечить опти­мальный режим горения мусора.