Требования МАРПОЛ 73/78 по предотвращению загрязнения мусором, страница 2

Одноразовое использование полиэтиленовых мешков исключает необходимость промывки и дезинфекции их после опорожнения. По мере заполнения мешков верх­няя загружаемая кромка может быть сложена, схваче­на надежным зажимом и герметично закупорена. За­полненные и закупоренные мешки накапливают в спе­циальном месте для последующей сдачи их на берег или в плавучую емкость. В настоящее  время многие пароходства приступили к широкому   использованию этого метода, снабдив свои суда достаточным количеством стандартных полиэтиленовых мешков и накопитель­ных устройств. Применение пластмассовых мешков для хранения бытового мусора широко распространено и за рубежом.

Накопление мусора во  встроенной в корпус судна емкости на практике себя не оправдало. Существенным недостатком такой системы является   необходимость периодической промывки и очистки самой   емкости, а также ее дезинфекция и дезодорация. Выгрузка мусора из встроенной емкости в береговой специализированный автотранспорт невозможна.   Выгрузка в специальные мусорные баржи также   практически неосуществима ввиду невозможности обеспечения надлежащих сани­тарных условий. Использование же встроенных емкос­тей только для накопления мусора в рейсе и сброса за борт в дозволенных районах не может быть признано целесообразным.                    

Накопление мусора в специальных   контейнерах с размельчением и прессованием позволяет   полнее ис­пользовать контейнеры. Конструктивное   исполнение устройств, обеспечивающих такой способ сбора и хра­нения мусора, может быть различным: дробление, резка, гидропрессование, шнековое уплотнение и т. п. Сбор и хранение размельченного мусора могут осущест­вляться или с дополнительным   прессованием, или в обычных емкостях или мешках.

Прессовальные установки,   помимо существенного сокращения первоначального объема накопленного му­сора, упрощают его санитарную обработку, устраняют запахи, допускают обрызгивание   антисептиком и пр. Прессованный мусор облегчает операции перегрузки его с судна на берег или в специальную баржу.

Наиболее рационально производить обезвреживание мусора и нефтяных отходов там, где они образуются, то есть на судне. При этом отпадает необходимость в хра­нении и транспортировании отходов.

Самым распространенным   (и пока единственным) методом обезвреживания мусора и нефтяных остатков на судне является термический метод - сжигание, так как он позволяет превратить опасные для морской сре­ды вещества в неопасные - золу.

Установки для обезвреживания   судовых отходов непосредственно на судне способом сжигания - инсинераторы начали внедрять на   транспортных и пасса­жирских судах сравнительно недавно.

За последние годы создан ряд таких установок - от малогабаритных для сжига­ния 5 - 10 кг мусора и промасленной ветоши в машин­ном отделении до универсальных высокопроизводитель­ных автоматизированных установок, в которых сжига­ются пищевые отходы, различный судовой мусор, шлам из МКО, отстой из установок для обработки сточных вод с производительностью до 500 кг/ч.