Одноразовое использование полиэтиленовых мешков исключает необходимость промывки и дезинфекции их после опорожнения. По мере заполнения мешков верхняя загружаемая кромка может быть сложена, схвачена надежным зажимом и герметично закупорена. Заполненные и закупоренные мешки накапливают в специальном месте для последующей сдачи их на берег или в плавучую емкость. В настоящее время многие пароходства приступили к широкому использованию этого метода, снабдив свои суда достаточным количеством стандартных полиэтиленовых мешков и накопительных устройств. Применение пластмассовых мешков для хранения бытового мусора широко распространено и за рубежом.
Накопление мусора во встроенной в корпус судна емкости на практике себя не оправдало. Существенным недостатком такой системы является необходимость периодической промывки и очистки самой емкости, а также ее дезинфекция и дезодорация. Выгрузка мусора из встроенной емкости в береговой специализированный автотранспорт невозможна. Выгрузка в специальные мусорные баржи также практически неосуществима ввиду невозможности обеспечения надлежащих санитарных условий. Использование же встроенных емкостей только для накопления мусора в рейсе и сброса за борт в дозволенных районах не может быть признано целесообразным.
Накопление мусора в специальных контейнерах с размельчением и прессованием позволяет полнее использовать контейнеры. Конструктивное исполнение устройств, обеспечивающих такой способ сбора и хранения мусора, может быть различным: дробление, резка, гидропрессование, шнековое уплотнение и т. п. Сбор и хранение размельченного мусора могут осуществляться или с дополнительным прессованием, или в обычных емкостях или мешках.
Прессовальные установки, помимо существенного сокращения первоначального объема накопленного мусора, упрощают его санитарную обработку, устраняют запахи, допускают обрызгивание антисептиком и пр. Прессованный мусор облегчает операции перегрузки его с судна на берег или в специальную баржу.
Наиболее рационально производить обезвреживание мусора и нефтяных отходов там, где они образуются, то есть на судне. При этом отпадает необходимость в хранении и транспортировании отходов.
Самым распространенным (и пока единственным) методом обезвреживания мусора и нефтяных остатков на судне является термический метод - сжигание, так как он позволяет превратить опасные для морской среды вещества в неопасные - золу.
Установки для обезвреживания судовых отходов непосредственно на судне способом сжигания - инсинераторы начали внедрять на транспортных и пассажирских судах сравнительно недавно.
За последние годы создан ряд таких установок - от малогабаритных для сжигания 5 - 10 кг мусора и промасленной ветоши в машинном отделении до универсальных высокопроизводительных автоматизированных установок, в которых сжигаются пищевые отходы, различный судовой мусор, шлам из МКО, отстой из установок для обработки сточных вод с производительностью до 500 кг/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.