ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ
КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Требования МАРПОЛ 73/78 по предотвращению загрязнения мусором
Выполнил: студент группы ДСМ-41
Проверил: Романенко В.Ф.
г. Керчь, 2001
Приложение V «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов» применяется ко всем судам.
В море запрещается сбрасывать все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Сброс мусора, обладающего плавучестью (обшивочные и упаковочные материалы и т. п.), на расстоянии менее 25 морских миль от ближайшего берега запрещается.
Сброс пищевых отходов и прочего мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и другие аналогичные сбросы, на расстоянии менее 12 морских миль от ближайшего берега запрещается. Если такой мусор измельчен настолько, что его частицы проходят через решетку с ячейкой 25 мм, то сброс допустим на расстоянии не менее 3 морских миль от ближайшего берега. Сброс в море пищевых отходов с неподвижных или плавучих платформ, а также с ошвартованных к ним или находящихся в пределах 500 м от них судов допускается только при условии, что платформы стоят на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега, а отходы измельчены настолько, что проходят через решетку с ячейками размером не более 25 мм.
В особых районах запрещен сброс всех видов мусора, за исключением пищевых отходов, которые допускается сбрасывать на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.
Правительствостраны - участницы МАРПОЛ 73/78 должно принять меры для обеспечения портов и терминалов сооружениями для приема мусора в соответствии с потребностями судов.
Одним из методов предотвращения загрязнения моря мусором с судов считается способ сбора его на судах с последующей сдачей в портах на берег для уничтожения в портовых мусоросжигательных установках либо вывоза на городские свалки или мусоросжигательные комплексы. Для сбора и хранения мусора на борту судна существуют различные способы: накопление мусора в контейнерах или мешках, во встроенных емкостях, в специальных контейнерах с подпрессовкой, в контейнерах с предварительным размельчением и брикитированием мусора при высоком давлении и температуре с одновременным обеззараживанием.
Накопление и хранение мусора требуют наличия на судах соответствующих площадей и объемов и связаны с проблемой сдачи накопленного мусора в портах (на берег или в плавучие портовые сборщики). Существенной сложностью при этом является обеспечение длительного хранения отходов с соблюдением надлежащих санитарных условий, особенно в летнее время в районах с повышенной температурой наружного воздуха и высокой влажностью. Тем не менее такой способ предотвращения сброса мусора в море наиболее распространен.
Брикетирование мусора при высоких давлении и температуре с одновременным обеззараживанием является наиболее рациональной технологией хранения мусора. Однако ее осуществление требует дорогостоящего оборудования, обслуживания и контроля.
Существуют различные варианты оборудования для уменьшения объема накапливаемого мусора на борту судна, обеспечивающие хранение его в уплотненном состоянии. При этом предварительно мусор может быть размельчен. Такой способ позволяет уменьшить объем сохраняемых отходов в 5 - 10 раз.
Для исключения разложения мусора в случае длительного хранения и устранения неприятного запаха предусматривается подача в него дезинфицирующего и дезодорирующего раствора.
К оборудованию для хранения мусора в уменьшенном объеме относятся установки, в которых перемалывается любой твердый мусор в воде с последующим отделением твердых отходов от смеси. При этом занимаемый мусором объем уменьшается в 20 раз, получаемые твердые отходы могут легко сжигаться.
Применяют и другие способы с использованием комбинаций описанных вариантов оборудования.
Хранение мусора на борту судна в металлических бочках и других открытых негерметичных емкостях нежелательно с точки зрения санитарно-гигиенических требований.
Оснащение транспортных судов, совершающих международные рейсы, стандартными металлическими мусорными контейнерами с целью беспрепятственной сдачи их на берег в различных портах захода довольно проблематично.
В различных странах портовые и муниципальные службы, оказывающие услуги по вывозу мусора с борта судов, имеют различные стандарты на мусорные емкости и транспортное оборудование, при котором возврат или обмен опорожненных емкостей затруднен. Кроме того, в настоящее время в портах не организована надлежащая санитарная обработка опорожненных мусорных контейнеров. Использование стандартных мусорных контейнеров может быть рекомендовано в тех случаях, когда суда совершают каботажные рейсы.
Портовые службы, располагая соответствующим парком стандартных контейнеров и специализированным транспортом, могут снабжать ими суда на время стоянки в порту с тем, чтобы с отходом судна заполненные контейнеры возвращались на берег.
Для осуществления такого вида обслуживания судов в распоряжении порта должны быть средства для промывки и дезинфекции порожних контейнеров перед установкой их на борт судна.
В качестве накопительного устройства для судового мусора может быть рекомендован металлический контейнер вместимостью 0,75 м3, широко используемый для хранения и транспортировки бытового мусора в системе коммунального хозяйства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.