Удаление нефтесодержащих вод с помощью судов-сборщиков и плавучих станций

Страницы работы

Содержание работы

            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Удаление нефтесодержащих вод с помощью судов-сборщиков и плавучих станций

Выполнил: студент группы ДСМ-41

Проверил: Романенко В.Ф.

г. Керчь, 2001

ПЛАВУЧИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СБОРЩИКИ СУДОВЫХ ОТХОДОВ

В отечественных морских портах нашла широкое рас­пространение практика приема с судов различных отходов (нефтеостатков, льяльных и сточных вод, шлама и мусора) на плавучие универсальные сборщики, специ­ально для этой цели построенные или переоборудован­ные из вспомогательных судов.

Прием отходов на плавучие сборщики предпочтите­лен в связи с тем, что:

 возможно обслуживать суда, стоящие на рейде;

подход к борту пришвартованного судна со сторо­ны моря более доступен, чем с берега;

приему отходов не мешают грузовые операции;

расстояние, необходимое для подхода к стоящим в порту судам морем, короче, чем по суше.

Все эти факторы обусловливают экономическую целесообразность строительства специальных самоходных удов для приема отходов по сравнению с применением для этих целей береговых транспортных средств.

Работа сборщика допускается при волнении моря о 3 баллов, а также в условиях мелкого битого льда.

Основные характеристики, судна

Длина наибольшая, м ..........… .…...29,17

Ширина наибольшая, м............…… 7,58

Высота^борта на миделе, м .........…. 3,6

Осадка по грузовую марку, м .......... 2,86

Водоизмещение, т. .............………… 439

Скорость, уз ................………………. 7,5

Для обеспечения необходимых маневренных качеств судно снабжено гребным винтом в поворотной насадке. Запасы топлива и воды обеспечивают работу сборщика в течение 5-10 суток в зависимостиот интенсивности использования.

Сборщик представляет собой однопалубное судно с приподнятой в корме палубой. В носовой ча­сти обычно расположены четыре цистерны льяльных вод вместимостью по 32 и 50 м3, фекальная цистерна 5 вместимостью 60 м3.

В кормовой части судна расположены две цистерны льяльных вод вместимостью по 45 м3.

Прием льяльных вод и нефтеостатков на сборщик осуществляется средствами обслуживаемого судна че­рез гибкий рукав, подаваемый со сборщика. Рукав хранится в корзине, расположенной в кормовой части судна. Корзина оборудована баком, куда опускается ко­нец рукава для слива остатков.

Сборщик снабжен также трубопроводом для приема сточных вод, откачиваемых средствами обрабатывае­мого судна, и их выгрузки в портовые приемные коллекторы городской канализации.                                                   Прием сточных вод с  судна может производиться также средствами сбор­щика через гибкий рукав с приемной головкой, подклю­ченный к приемному патрубку фекального насоса по­дачей 100 м3/ч, расположенному на палубе.

В насосном отделении расположены фекальный на­сос подачей 57,5 м3/ч для выгрузки сточных вод и кингстон для промывки фекального трубопровода.

Гибкий рукав для приема сточных вод хранится в корзине, расположенной в носовой части судна. Кор­зина снабжена баком, заполненным дезинфицирующим раствором.

Для мусора в носовой части судна предусмотрено восемь стандартных контейнеров вместимостью по 0,8 м3 с закрывающимися крышками. Контейнеры установле­ны в ячейки стеллажей.

Мусор на сборщик подается грузовыми средствами обрабатываемого судна в таких же металлических кон­тейнерах или полиэтиленовых мешках. Собранный мусор вывозится береговым транспортом на городскую» свалку или сжигается в специальных портовых инсинераторах.                    

 Сборщики описанного вида строятся для портов, оборудованных береговыми приемными сооружениями, на которые сдаются нефтеоодержащие воды. Для пор­тов, не оборудованных нефтеприемными сооружениями, предусматривается модификация сборщиков с бортовой сепарационной установкой нефтесодержащих вод.

Похожие материалы

Информация о работе