ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ
КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Удаление нефтесодержащих вод с помощью судов-сборщиков и плавучих станций
Выполнил: студент группы ДСМ-41
Проверил: Романенко В.Ф.
г. Керчь, 2001
В отечественных морских портах нашла широкое распространение практика приема с судов различных отходов (нефтеостатков, льяльных и сточных вод, шлама и мусора) на плавучие универсальные сборщики, специально для этой цели построенные или переоборудованные из вспомогательных судов.
Прием отходов на плавучие сборщики предпочтителен в связи с тем, что:
возможно обслуживать суда, стоящие на рейде;
подход к борту пришвартованного судна со стороны моря более доступен, чем с берега;
приему отходов не мешают грузовые операции;
расстояние, необходимое для подхода к стоящим в порту судам морем, короче, чем по суше.
Все эти факторы обусловливают экономическую целесообразность строительства специальных самоходных удов для приема отходов по сравнению с применением для этих целей береговых транспортных средств.
Работа сборщика допускается при волнении моря о 3 баллов, а также в условиях мелкого битого льда.
Основные характеристики, судна
Длина наибольшая, м ..........… .…...29,17
Ширина наибольшая, м............…… 7,58
Высота^борта на миделе, м .........…. 3,6
Осадка по грузовую марку, м .......... 2,86
Водоизмещение, т. .............………… 439
Скорость, уз ................………………. 7,5
Для обеспечения необходимых маневренных качеств судно снабжено гребным винтом в поворотной насадке. Запасы топлива и воды обеспечивают работу сборщика в течение 5-10 суток в зависимостиот интенсивности использования.
Сборщик представляет собой однопалубное судно с приподнятой в корме палубой. В носовой части обычно расположены четыре цистерны льяльных вод вместимостью по 32 и 50 м3, фекальная цистерна 5 вместимостью 60 м3.
В кормовой части судна расположены две цистерны льяльных вод вместимостью по 45 м3.
Прием льяльных вод и нефтеостатков на сборщик осуществляется средствами обслуживаемого судна через гибкий рукав, подаваемый со сборщика. Рукав хранится в корзине, расположенной в кормовой части судна. Корзина оборудована баком, куда опускается конец рукава для слива остатков.
Сборщик снабжен также трубопроводом для приема сточных вод, откачиваемых средствами обрабатываемого судна, и их выгрузки в портовые приемные коллекторы городской канализации. Прием сточных вод с судна может производиться также средствами сборщика через гибкий рукав с приемной головкой, подключенный к приемному патрубку фекального насоса подачей 100 м3/ч, расположенному на палубе.
В насосном отделении расположены фекальный насос подачей 57,5 м3/ч для выгрузки сточных вод и кингстон для промывки фекального трубопровода.
Гибкий рукав для приема сточных вод хранится в корзине, расположенной в носовой части судна. Корзина снабжена баком, заполненным дезинфицирующим раствором.
Для мусора в носовой части судна предусмотрено восемь стандартных контейнеров вместимостью по 0,8 м3 с закрывающимися крышками. Контейнеры установлены в ячейки стеллажей.
Мусор на сборщик подается грузовыми средствами обрабатываемого судна в таких же металлических контейнерах или полиэтиленовых мешках. Собранный мусор вывозится береговым транспортом на городскую» свалку или сжигается в специальных портовых инсинераторах.
Сборщики описанного вида строятся для портов, оборудованных береговыми приемными сооружениями, на которые сдаются нефтеоодержащие воды. Для портов, не оборудованных нефтеприемными сооружениями, предусматривается модификация сборщиков с бортовой сепарационной установкой нефтесодержащих вод.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.