На этих сборщиках размещаются две сепарационные установки УСФ-4 с фильтрами ФД-4 с суммарной пропускной способностью 8 мз/ч, со степенью очистки нефтесодержащих вод до 10 млн-1,
В последние годы проблема предотвращения загрязнения портовых акваторий находит новое решение путем оснащения портов универсальными сборщиками судовых отходов, предназначенными как для сбора с судов всех видов твердых и жидких отходов и нефтеостатков, так и для уничтожения их.
БЕРЕГОВЫЕ И ПЛАВУЧИЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТАНКОВ И ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ
Выбор берегового или плавучего варианта зачистной станции зависит в основном от местных условий, наличия или отсутствия необходимой площади и причальной линии. Технико-экономические расчеты показали, что береговые станции экономичнее плавучих. Получаемые от портовой сети электроэнергия, пар, сжатый воздух обходятся значительно дешевле, чем вырабатываемые на судне.
Береговые зачистные станции работают в портах США и Европы чаще всего при крупных судоремонтных базах. Станции оснащены емкостями для приема с судов и отстоя загрязненных промывочных и балластных вод, каскадными устройствами, емкостями и установками для приема и обработки нефтеостатков.
Главным критерием эффективности и экономичности береговых станций является минимальный срок пребывания обрабатываемых судов у причала (оборачиваемость причала), поэтому стремятся применять высокопроизводительное моечное оборудование для мойки танков, мощные эжекторы для зачистки промывочной воды из замываемых танков, вакуумные установки для выборки твердых остатков, грузовые краны для вспомогательных операций, а также производить одновременную мойку нескольких танков.
Наиболее сложный технологический процесс — отделение нефти от твердых остатков. Твердые остатки, удаляемые после мойки с днища танков, из отсеков двойного дна, топливных диптанков, обычно содержат нефть и их нельзя сбрасывать в море или на городские свалки без предварительной очистки. Твердые остатки обычно очищают от нефти пропариванием или промывкой горячей водой, что связано со значительными энергетическими затратами. Эту операцию трудно механизировать. Представляет интерес метод очистки твердых остатков, применяемых на береговой очистной станции в порту Гавр (Франция).
В технологической схеме этой станции основным элементом является центрифуга, в которой предварительно обработанные твердые остатки почти полностью освобождаются от нефти, затем, после кратковременного обжига в печи, сухие остатки сбрасываются в море или на береговые свалки.
До поступления в центрифугу твердые остатки смешивают с водой для образования пульпообразной массы. Эта масса непрерывно поступает в центрифугу, в горизонтальном барабане которой расположен шнек, вращающийся вместе с барабаном. Барабан приводится во вращение непосредственно электродвигателем, а шнек — через редуктор. Благодаря разности числа оборотов шнека и барабана твердые остатки медленно перемещаются шнеком к точке сброса, а нефть и вода, имеющие меньшую плотность, чем твердые остатки (песок, ржавчина, окалина и т. п.), поступают в полый вал центрифуги и непрерывно сливаются из нее. Интенсивность подачи шнеком твердых остатков подобрана таким образом, чтобы за время перемещения вдоль барабана было удалено из них максимально возможное количество нефти и воды. Отделенная нефтеводяная смесь поступает в нефтеводяной сепаратор, причем для интенсификации процесса отделения нефти от воды а смесь добавляют деэмульгатор. Часть воды возвращают к началу цикла для образования пульпы, избыток воды после окончательной очистки от нефти (менее 100 млн-1) сливают в канализацию. Отсепарированная нефть может быть использована в качестве котельного топливана зачистной станции или сдана на нефтеперерабатывающий завод.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.