Регулирование подачи пара на паровую турбину производится электрозадвижками HCVAS-106, HCVAS-107, электроклапаном ZCVAS-56/1.
Пароснабжение агрегата ГТТ-12 (на паровую турбину и на охлаждение элементов газовой турбины) может осуществляться в следующих вариантах:
- подачей пара полностью из цехов аммиака с давлением не более 39 кгс/см2, температурой не менее 300оС, при пуске – не менее 280оС.
- подачей смешанного пара из собственных котлов-утилизаторов и частично из цехов аммиака с давлением не более 39 кгс/см2, температурой 350-400оС.
- подачей полностью собственного пара из котлов-утилизаторов с давлением не более 39 кгс/см2, температурой не более 440оС.
По способу утилизации пара после паровой турбины существуют два режима работы паровой турбины.
При пуске, остановке и выводе на нормальный технологический режим весь пар после паровой турбины сбрасывается в атмосферу через электрозадвижку НСVA-102\2 и клапан PСV-80 (режим работы с выхлопом в атмосферу).
После вывода агрегата на нормальный технологический режим, отработанный пар после паровой турбины выдается в коллектор пара 9 кгс/см2 и далее в паропровод № 9 через электрозадвижку НСVA-102/1 (режим работы с противодавлением). Давление пара после паровой турбины РIRCA-80 поддерживается клапаном PCV-80, который установлен на сбросе пара в атмосферу.
Температура отработанного пара поддерживается клапаном ТСV-116, который установлен на линии впрыска парового конденсата от нагнетания насосов (поз.Н–46/1-3) в охлаждающее устройство пара 9 кгс/см2.
Предусмотрена сигнализация Ah=9 кгс/см2 давления и Ah=350 оС температуры пара после паровой турбины.
4.2.9.5. Управление комплексным машинным агрегатом осуществляется с помощью системы автоматического регулирования. Масло для работы системы регулирования берется от главного масляного насоса, расположенного на валу ТНД, а при пуске и остановке от пусковых насосов шестеренчатого или центробежного типа.
В зависимости от нагрузки и частоты вращения вала ТНД главный маслонасос создает давление до 16,3 кгс/см2 на агр.№ 1 и до 14,8 кгс/см2 для агр.№ 2. Компенсация осевых усилий, возникающих при работе ОК, осуществляется разгрузочным устройством, на которое подается масло от нагнетания ГМН через отсекатель HCVAS-011.
Для обеспечения устойчивой работы главного маслонасоса применен масляный инжектор, который поддерживает на всасе ГМН необходимое избыточное давление. В систему маслоснабжения входит инжектор смазки, резервный масляный насос с электродвигателем постоянного тока, запитанным от автомата бесперебойного питания. Переключение потоков масла от ГМН и ПМН на систему маслоснабжения при пуске и остановке агрегата ГТТ-12 осуществляется сдвоенным обратным клапаном.
Защита агрегата ГТТ-12 от недопустимых режимов осуществляется схемой предельной защиты, питаемой маслом через дроссельную шайбу Ду 6 мм.
Способ смазки подшипников агрегата ГТТ-12 - принудительная циркуляция из общей системы маслоснабжения.
Прием чистого и выдача отработанного масла производится периодически. Для этого предусмотрены бак чистого масла (поз.Е-72/2) (только на 1 агрегате) и бак отработанного масла (поз.Е-72/1). Емкость каждого бака 10 м3. Из бака чистого масла насосом (поз.Н-38/3) масло подается в раму-маслобак комплексного машинного агрегата ГТТ-12. Масло с дренажей маслосистемы агрегата ГТТ-12, а также отработанное масло из насосного оборудования собирается в дренажном баке (поз.Е-200), откуда насосом (поз.Н-38/1) откачивается в бак отработанного масла (поз.Е-71/1). Туда же производится слив масла из маслобака ГТТ-12.
Отработанное масло из емкости (поз.Е-72/1) откачивается в автоцистерну насосом (поз.Н-38/2). Для очистки от воды и механических примесей и нагрева масла предусмотрен подогреватель-сепаратор масла ПСМ-2-4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.