Технологический процесс производства неконцентрированной азотной кислоты, страница 15

- обратный клапан Ду 1200, установленный на линии нагнетания осевого воздушного компрессора;

- два сбросных клапана (поз.МАS-64), установленных на линии нагнетания осевого воздушного компрессора;

- восемь пружинных антипомпажных клапанов, установленных на корпусе осевого воздушного компрессора после 4 ступени, управляемых сжатым воздухом, поступающим через отсекатель HCVAS-205.

4.2.9.2. Газовая турбина включает в себя турбину высокого давления ТВД и турбину низкого давления ТНД, которые расположены в общем корпусе и сообщаются по газовому пространству. Газовая турбина высокого давления снабжена одним рядом лопаток активного типа и служит приводом  нитрозного нагнетателя. Газовая турбина низкого давления снабжена двумя рядами лопаток активно-реактивного профиля и служит приводом  осевого компрессора.

Валы паровой турбины, нитрозного нагнетателя и турбины высокого давления связаны между собой зубчатыми муфтами. Турбина низкого давления и осевой компрессор имеют общий вал. Оба вала газовой турбины снабжены валоповоротными устройствами с индивидуальными электроприводами. На валу ТНД со стороны осевого компрессора расположен главный маслонасос ГМН, на валу ТВД расположен насос-импеллер, давление масла которого используется в системе защиты ТВД.

Охлаждение обойм и дисков турбины производится подачей воздуха с нагнетания осевого компрессора. Для надежного охлаждения элементов газовой турбины производится дополнительное повышение давления воздуха паром с давлением 39 кгс/см2 при помощи эжекторов, расположенных в коллекторе охлаждения.

4.2.9.3. Нитрозный нагнетатель предназначен для сжатия и транспортировки нитрозного газа в отделение абсорбции.

Сжатие нитрозного газа производится четырьмя рабочими колесами. Нитрозный нагнетатель имеет торцевые уплотнения для предотвращения выхода нитрозного газа в помещение рабочей зоны. На запирание уплотнений при работе агрегата подается воздух от осевого компрессора, при пуске и остановке - воздух из заводской сети.

При снижении перепада давлений воздуха и нитрозного газа, или при остановке агрегата ГТТ-12 на все уплотнения автоматически подается воздух из заводской сети. Предусмотрена возможность запирания внутреннего уплотнения со стороны нагнетания выхлопными газами, которые отбираются из газохода после ловушки (поз.Е-23).

Просочившийся через лабиринтные уплотнения воздух с нитрозным газом из средних камер отводится в выхлопную трубу. На стороне нагнетания ротор нитрозного нагнетателя снабжен разгрузочным поршнем (думмис). Протечка нитрозного газа из думмиссной камеры отводится в газовый промыватель (поз.К-27).

В корпусе нитрозного нагнетателя имеются отверстия, через которые подается паровой конденсат на промывку всасывающей камеры и первых двух ступеней. Подача парового конденсата в нитрозный нагнетатель осуществляется от насосов (поз.Н-46), количество парового конденсата контролируется ротаметрами. Из нижней части корпуса нитрозного нагнетателя конденсат отводится в газовый промыватель и дренажный бак (поз.Е-48) в 5 блоке.

Для отмывки от солей аммония предусмотрен впрыск конденсата и подача пара с давлением 11 кгс/см2 в трубопроводы и клапаны обвязки нитрозного нагнетателя.

Для защиты нитрозного нагнетателя от помпажа при остановке предусмотрены: обратный клапан Ду 800 на линии нагнетания; противопомпажный клапан (поз.МАS-63) для сброса нитрозного газа с нагнетания на всас.

4.2.9.4. Паровая турбина предназначена для пуска КМА ГТТ-12 и стабилизации режимов при нормальной работе. Паровая турбина приводит во вращение ротор нитрозного нагнетателя и ротор турбины высокого давления.

Соединение вала нитрозного нагнетателя с валом паровой турбины, и с валом турбины высокого давления осуществляется через две зубчатые муфты. Соединение через зубчатые муфты позволяет компенсировать тепловое расширение валов НН, ТВД, ПТ при работе и обеспечивает их независимое друг от друга необходимое осевое перемещение. Предусмотрена принудительная подача масла на зубчатые муфты от маслосистемы ГТТ-12.