42041490,7*53,7/100= 22576280,5 тыс.р.
Проведя анализ розничного товарооборота и рассчитав его прогнозную величину на 2003 год, можно выделить ряд предложений и мероприятий по увеличению розничного товарооборота и достижению его запланированной величины.
К мероприятиям теоретического характера, косвенно увеличивающим розничный товарооборот, можно отнести:
Совершенствование изучения спроса населения на те или иные товары народного потребления;
Обеспечение завоза товаров, пользующихся спросом;
Устранение фактов перебоя вышеуказанных товаров;
Совершенствование торгово-технологических процессов в магазинах, расширение их специализации;
Строгое соблюдение минимальных ассортиментных перечней в магазинах;
Реализация товаров на ярмарках, выставках-продажах и т.п.;
Реализация неходовых и залежалых товаров путем вывоза этих товаров в районы, где они пользуются спросом, что позволит ускорить оборачиваемость товарных запасов;
Организация рекламной деятельности и многое другое.
Практическими возможностями и резервами роста розничного товарооборота по предприятию являются: предупреждение недостатков в торговой деятельности; сокращение прочего выбытия товаров и уменьшение запасов товаров в розничной торговой сети на конец периода; недопущение фактов закрытия магазинов; рост фондоотдачи и уменьшение фондоемкости основных фондов торговли; недопущение и контроль за превосходством темпов роста средней заработной платы над темпами роста производительности труда; ускорение оборачиваемости товаров и др.
Глава 2. Анализ и планирование валовых доходов.
Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.
Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Валовой доход не является показателем, характеризующим прямую эффективность работы предприятия. Он отражает, в определенной степени, долю торговли в сумме цен товаров народного потребления.
Объем валового дохода от реализации зависит от степени развития рынка, объема, состава, структуры товарооборота, уровня цен закупки, инфляции, стандартов и качества торгового обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости торгового процесса.
Источниками валовых доходов в торговле являются торговые надбавки на оптово-отпускную цену и торговые скидки на водку.
Предприятие при установлении торговых надбавок и скидок пользуется Распоряжением Брестского облисполкома от 30.09.99 года № 939 “Об утверждении Порядка регулирования предельных торговых надбавок”; Постановлением Брестского облисполкома от 19 мая 1999 года №258 “О стабилизации цен (тарифов) Республики Беларусь”; Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 19 февраля 2003 года № 48 “О торговых надбавках на продовольственные товары “.
От торговой надбавки можно перейти к уровню ВД:
В тоже время следует отметить, что сумма торговых надбавок и скидок есть разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.
Торговые надбавки и скидки, применяемые (используемые) в Ивановском райпо, не превышают и не противоречат размерам торговых надбавок и скидок, установленных законодательством Республики Беларусь.
Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.
От величины валовых доходов зависит финансовое положение райпо, оплата труда работников, поскольку валовые доходы являются источником образования прибыли.
В процессе анализа определяют динамику валовых доходов как по сумме, так и по уровню, измеряют влияние факторов на сумму и уровень валовых доходов.
В условиях рыночной экономики при проведении анализа доходности торговой деятельности необходимо выделять понятие валового дохода и хозрасчетного дохода, т.е. дохода, остающегося в распоряжении предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.