Для расчета влияния факторов на изменение объема товарооборота используется формула:
РТО = K*S*t, где
РТО - розничный товарооборот;
K - количество магазинов;
S - торговая площадь в среднем приходящаяся на 1 магазин;
t - товарооборот на 1 торговой площади.
1) Влияние на изменение товарооборота изменения количества магазинов:
;
тыс. руб.
2) Влияние на изменение товарооборота изменения средней торговой площади на 1 магазин:
;
тыс. руб.
3) Влияние на изменение товарооборота изменения товарооборота на 1 торговой площади:
;
тыс. руб.
Вторая группа факторов, оказывающих непосредственное влияние на товарооборот – трудовые ресурсы. Определим эффективность использования трудовых ресурсов в увязке с товарооборотом (см. таблицу 7) .
На основании данных таблицы определим влияние на товарооборот по Ивановскому райпо:
а) изменения численности работников торговли:
;
тыс. руб.
б) изменения производительности труда:
• в действующих ценах:
;
тыс. руб.
• в сопоставимых ценах:
;
тыс. руб.
За анализируемый период численность работников снизилась на 76 человек. Это привело к снижению товарооборота в действующих ценах на 2263856,03 тыс. руб. Аналогичное изменение произошло и в сопоставимых ценах: за счет снижения численности произошло снижение товарооборота на 2263856,03 тыс. руб.
Снижение среднесписочной численности работников привело к увеличению производительности труда в действующих ценах на 12778,90 тыс. руб., а производительность труда в сопоставимых ценах увеличилась на 1212,69 тыс. руб. Рост производительности труда как в действующих ценах, так и в сопоставимых ценах привёл к увеличению товарооборота в действующих и сопоставимых ценах на 7565108,8 и 717912,48 тыс. руб.
Определим влияние показателей, связанных с материальным
стимулирование стимулированием (см. таблицу 8).
Из расчётов видно, что товарооборот за анализируемый период увеличился на 4549355 тыс. руб., в том числе за счёт изменения фонда заработной платы на -751971 тыс. руб. , производительности труда 8536381 тыс. руб. , но изменение средней заработной платы привело к снижению товарооборота на -3235055 тыс. руб.
Объём товарооборота находится также в прямой зависимости от объёма и структуры поступления товара, изменения величины товарных запасов.
Источниками поступления товаров на предприятия розничной торговли являются: оптовые предприятия розничной торговли, промышленные предприятия – изготовители, оптовые предприятия, не относящиеся к системе государственной торговли или Белкоопсоюза, подсобные сельскохозяйственные предприятия, собственные производственные предприятия и т. д.
Товары в магазины Ивановского райпо поставляются несколькими способами:
1. От местных поставщиков поставка товаров производится автотранспортом поставщика или торговой организации;
2. При иногородних поставках поставщики отгружают товары представителям автотранспорта.
Широко распространена централизованная поставка товаров. Поставщики на основании договоров или заказов доставляют товары непосредственно в магазины, минуя торгово-распределительные склады. Райпо разрабатывает и согласовывает с поставщиками графики и маршруты завоза товаров.
Количество и виды товарных документов определяются спецификой товара и видом завоза. Так, документами, удостоверяющими количество товара, являются: товарно-транспортные накладные (при отправке автомобильным транспортом), спецификации, упаковочные ярлыки, карты. В сертификации указывается номер места, масса брутто, тары, нетто каждого отдельного места с итогами по наименованиям, сортам и в целом по всей партии. Документами, характеризующими качество товаров, являются: качественные удостоверения, сертификаты, справки о результатах лабораторных анализов.
Приёмка товаров в магазинах является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально – уполномоченными лицами в соответствии с положением о приёмке товаров по количеству и качеству, утверждённое постановлением Кабинета Министров РБ от 25 апреля 1996 года №285.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.