6. Районные переговорные пункты ;
7. Исходящие соединительные линии от УПАТС ;
8. Факсимильные аппараты ;
9. Абоненты ЦСИО .
Исходные данные:
Nu = 2666 NРПП = 46
Nнд = 3110 Nсл = 152
Nнс = 2520 Nф = 65
NТмес = 170 N(2B+D) = 50
NТмеж = 25 N(30B+D) = 4
N |
Категории абонентов Y,эрл |
Время ЧНН |
1. |
|
Утренний ЧНН Вечерний ЧНН |
2. |
|
Утренний ЧНН, вечернее время Вечерний ЧНН, утреннее время |
3. |
Утренний ЧНН Вечерний ЧНН |
|
4. |
Утренний ЧНН Вечерний ЧНН |
|
5. |
Вечерний ЧНН, утреннее время |
|
6. |
Утренний ЧНН, вечернее время |
|
7. |
Утренний ЧНН, вечернее время |
|
8. |
Утренний ЧНН, вечернее время |
|
9. |
Утренний ЧНН, вечернее время |
Решение.
Согласно ВМТП 112-2000 расчет возникающей нагрузки производится отдельно для утреннего и вечернего ЧНН и выбирается из них максимальное значение, которое и принимается за расчетную нагрузку.
Расчет утреннего ЧНН
k – коэффициент концентрированной нагрузки
k = 0,1;
Т – период суточной нагрузки
Т = 16 часов.
Аналогично для вечернего ЧНН
Если абоненты категории не имеют ярко выраженный ЧНН, то их нагрузки входят как в утренний так и в вечерний ЧНН.
Индивидуальный сектор:
Y1 утр ЧНН = N1 * Y1 = 2666 * 0.022 = 58.625Эрл
Y1 ввч ЧНН = N1 * = 2666 * 0.03 = 79.98Эрл
Народно-хозяйственный сектор:
«Деловой»:
Y2 утр ЧНН = 3110 * 0.07 = 217.7Эрл
Y2 ввч время = = 136.06Эрл
«Спальный»:
Y2 ввч ЧНН = 2520 * 0.03 = 75.6Эрл
Y2 утр время = = 47.25Эрл
Таксофоны местные:
Y3 дн ЧНН = 170 * 0.2 = 34Эрл
ввч ЧНН = 170 * 0.27 = 45.9Эрл
Таксофоны междугородные:
Y4 дн ЧНН = 25 * 0.65 = 16.25Эрл
РПП:
Y5 ввч ЧНН = 46 * 0.6 = 27.6Эрл
Y5 утр время = = 17.25Эрл
Исходящие СЛ от УАТС:
Y6 утр ЧНН = 152 * 0.15 = 22.8Эрл
Y6 ввч время = = 14.25Эрл
Факсы:
Абоненты ЦСИО:
2B + D:
Y8 утр ЧНН = 50 * 0.5 = 25Эрл
Y8 ввч время = = 15.63Эрл
30B + D:
Y9 утр ЧНН = 4 * 21 = 84Эрл
Y9 ввч время = = 52.5Эрл
В соответствии с изложенной выше методикой определяем Yутр и Yвеч:
482.4
407.71
Yутр = утр ЧНН + утр время = 482.4Эрл
Yввч = ввч ЧНН + ввч время = 407.71Эрл
Относя нагрузку в дневной ЧНН таксофонов обоих типов к величине Yутр, имеем:
Yутр = 482.4 + 34 + 16.25 = 532.65Эрл
Нагрузка на ЗСЛ, учитывая число жителей в городе свыше 1 млн человек:
YЗСЛ = aзсл = ( 2666 + 3110 + 2520 + 65 + 152 ) * 0.0023 = 19.6Эрл
Нагрузка на УСС:
YУСС = 0.05 * 532.65 = 26.6Эрл
Таким образом, общая возникающая на АТС расчетная нагрузка равна:
Yр = Yутр + YЗСЛ +YУСС = 532.65 + 19.6 + 26.6 = 578.9Эрл
Таким образом мы получили расчетную нагрузку 578.9 Эрл. По этой нагрузки и определяется число линий. Из данных задачи видно, что составляющих нагрузку много и все они учитываются. Рассмотрели два ЧНН утренний и вечерний. Утренний ЧНН создается в основном предприятиями, а вечерний - абонентами квартирного типа. Они ни намного отличаются. Результат мог быть другой если бы квартирных абонентов было бы больше.
Заключение.
В данной курсовой работе мы ознакомились и решили восем задач наиболее часто встречающихся на практике при проектировании систем распределения информации.
Эти задачи были решены различными способами, что позволило нам сравнивать полученные результаты и делать выводы.
Список литературы:
1. Лившиц Б.Ц., Пшеничников А.П., Харкевич А.Д. Теория телетрафика. – М.: Радио и связь. 1985.
2. Ю.П.Быков. Теория телетрафика. - Новосибирск 2000г.
3. Конспект лекций.
4. Копрышев Ю.Н., Фань Г.Л. Теория распределения информации. – М.: Радио и связь. 1985.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.