Решение задач наиболее часто встречающихся на практике при проектировании систем распределения информации, страница 7

6.  Районные переговорные пункты ;

7.  Исходящие соединительные линии от УПАТС ;

8.  Факсимильные аппараты ;

9.  Абоненты ЦСИО .

Исходные данные:

Nu = 2666              NРПП = 46

Nнд = 3110             Nсл = 152

Nнс = 2520             Nф = 65

NТмес = 170            N(2B+D) = 50

NТмеж = 25             N(30B+D) = 4

N

Категории абонентов

Y,эрл

                         Время

                          ЧНН

1.

Утренний ЧНН

Вечерний ЧНН

2.

Утренний ЧНН, вечернее время

Вечерний ЧНН, утреннее время

3.

Утренний ЧНН

Вечерний ЧНН

4.

Утренний ЧНН

Вечерний ЧНН

5.

Вечерний ЧНН, утреннее время

6.

Утренний ЧНН, вечернее время

7.

Утренний ЧНН, вечернее время

8.

Утренний ЧНН, вечернее время

9.

Утренний ЧНН, вечернее время

Решение.

          Согласно ВМТП 112-2000 расчет возникающей нагрузки производится отдельно для утреннего и вечернего ЧНН и выбирается из них максимальное значение, которое и принимается за расчетную нагрузку.

          Расчет утреннего ЧНН

k – коэффициент концентрированной нагрузки

k = 0,1;

Т – период суточной нагрузки

Т = 16 часов.

          Аналогично для вечернего ЧНН

          Если абоненты категории не имеют ярко выраженный ЧНН, то их нагрузки входят как в утренний так и в вечерний ЧНН.

  

      Индивидуальный сектор:

Y1 утр ЧНН  = N1 * Y1 = 2666 * 0.022 = 58.625Эрл

Y1 ввч ЧНН = N1 *  = 2666 * 0.03 = 79.98Эрл

Народно-хозяйственный сектор:

           «Деловой»:

Y2 утр ЧНН = 3110 * 0.07 = 217.7Эрл

Y2 ввч время =  = 136.06Эрл

            «Спальный»:

Y2 ввч ЧНН  = 2520 * 0.03 = 75.6Эрл

Y2 утр время =  = 47.25Эрл

Таксофоны местные:

Y3 дн ЧНН  = 170 * 0.2 = 34Эрл

 ввч ЧНН = 170 * 0.27 = 45.9Эрл

Таксофоны междугородные:

Y4 дн ЧНН  = 25 * 0.65 = 16.25Эрл

РПП:

Y5 ввч ЧНН  = 46 * 0.6 = 27.6Эрл

Y5 утр время =  = 17.25Эрл

Исходящие СЛ от УАТС:

Y6 утр ЧНН = 152 * 0.15 = 22.8Эрл

Y6 ввч время = = 14.25Эрл

Факсы:

Абоненты ЦСИО:

        2B + D:

Y8 утр ЧНН  = 50 * 0.5 = 25Эрл

Y8 ввч время =  = 15.63Эрл

        30B + D:

Y9 утр ЧНН  = 4 * 21 = 84Эрл

Y9 ввч время =  = 52.5Эрл

В соответствии с изложенной выше методикой определяем Yутр и Yвеч:

482.4

407.71

Yутр = утр ЧНН + утр время  = 482.4Эрл

Yввч = ввч ЧНН + ввч время  = 407.71Эрл

Относя нагрузку в дневной ЧНН таксофонов обоих типов к величине Yутр, имеем:

Yутр = 482.4 + 34 + 16.25 = 532.65Эрл

Нагрузка на ЗСЛ, учитывая число жителей в городе свыше 1 млн человек:

YЗСЛ  =  aзсл  = ( 2666 + 3110 + 2520 + 65 + 152 ) * 0.0023 = 19.6Эрл

Нагрузка на УСС:

YУСС  = 0.05 * 532.65 = 26.6Эрл

Таким образом, общая возникающая на АТС расчетная нагрузка равна:

Yр = Yутр + YЗСЛ  +YУСС  = 532.65 + 19.6 + 26.6 = 578.9Эрл

          Таким образом мы получили расчетную нагрузку 578.9 Эрл. По этой нагрузки и определяется число линий. Из данных задачи видно, что составляющих нагрузку много и все они учитываются. Рассмотрели два ЧНН утренний и вечерний. Утренний ЧНН создается в основном предприятиями, а вечерний - абонентами квартирного типа. Они ни намного отличаются. Результат мог быть другой если бы квартирных абонентов было бы больше. 

Заключение.

        В данной курсовой работе мы ознакомились и решили восем задач наиболее часто встречающихся на практике при проектировании систем распределения информации.

          Эти задачи были решены различными способами, что позволило нам сравнивать полученные результаты и делать выводы.

Список литературы:

1.  Лившиц Б.Ц., Пшеничников А.П., Харкевич А.Д. Теория телетрафика. – М.: Радио и связь. 1985.

2.  Ю.П.Быков. Теория телетрафика. - Новосибирск 2000г.

3.  Конспект лекций.

4.  Копрышев Ю.Н., Фань Г.Л. Теория распределения информации. – М.: Радио и связь. 1985.